Эрман В.Г. Концепция драматического действия в «Натьяшастре» // Литература и культура древней и средневековой Индии. Сборник статей. М.: «Наука», ГРВЛ, 1987. С. 183-197.
Еще при первом знакомстве с древнеиндийской классической драмой на Западе отмечено было ее глубокое отличие от европейской, которое усматривали особенно в отношении к действию. «Презрение к действию, однообразие интриги, боязнь трагических катастроф» признавались и в дальнейшем характерными чертами санскритской драмы, коренящимися в самих свойствах духа индийского народа и более всего препятствующими восприятию ее европейским читателем, воспитанным на совершенно иных представлениях о драматическом искусстве. Эти же черты, по мнению западных исследователей, отразились и в санскритской традиционной теории драмы, которая вообще вызвала к себе у них на первых порах довольно скептическое отношение…
3 октября 2023 г. в Конференц-зале СПбФ ИИЕТ РАН состоится заседание Круглого стола «Наследие П.К. Козлова в собраниях музеев, архивов и библиотек (к 160-летию П.К. Козлова)». Предлагаем вашему вниманию программу.