| 
		
					
						
				
		 | 
		
		
		
				
				
					
										
    
    
	|   | 
			    
			 		    
		 | 
     
    
	
	     
	 | 
	
           
          Кабанов А. М. Поэзия «Пяти монастырей» // Петербургское востоковедение. Выпуск 6. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. С. 114—158.
           
     
        Формально родоначальником японской литературы «пяти монастырей»,
создававшейся в течение нескольких веков дзэнскими монахами на камбуне
(японском варианте китайского языка), считается китайский монах И-шань
И-нин (1247—1318), который прибыл в Японию в 1299 г. и оставался там до
самой смерти. И-шань привез с собой из Китая много книг, в том числе и сочинений
нерелигиозного содержания, а потом всячески поощрял литературные
увлечения своих японских учеников. Он не только встретил теплый прием
у регента Ходзё Садатоки и в сёгунских кругах, но и стал первым дзэнским монахом, пользовавшимся симпатиями консервативно настроенных придворных
аристократов — кугэ. Его литературный талант признавали даже те,
кто относились к дзэн без особой симпатии. Например придворный Рокудзё
Арифуса, не скрывавший своих антипатий к дзэн, в трактаке о поэзии «Носюкё» выразил искреннее восхищение ученостью и добродетелью И-шаня, а
после его кончины даже сложил эпитафию. И все-таки, как справедливо отмечает
Тамамура Такэдзи, крупнейший японский специалист по годзан бунгаку: «Иссан считается родоначальником годзан бунгаку исключительно по
традиции, поскольку трудно обнаружить разницу между его поэтическими сочинениями
и произведениями таких его предшественников, как Мугаку Согэн
или Дайкю Сэйнэн» (19, с. 36)...
  К содержанию сборника...
  PDF-файлы Полный текст статьи
 
 Ключевые слова  дзэн поэзия буддийская поэзия японская 
	 | 
     
     					 | 
				 
				 
		
		 | 
		
		
	
				
						
						
						
						
						
						
							
					| 
					Случайная новость: Объявления					 | 
				 
							
				
				
		
				
			| 
			Вступительный экзамен в аспирантуру ИВР РАН по философии пройдёт 3 сентября (среда) в 14:00 в "Кабинете изучения Лотосовой сутры" (каб. 146).			 | 
		 
						
					| 
					
					Подробнее...					
					 | 
				 
						 
						 | 
			 
			 
				 
	 | 
 
 		
		 | 
		 |