Иванов А.Е. Богобоязненность ходящих прямыми путями (к вопросу о происхождении и точном значении чжоуских категорий дэ и вэй и) // Письменные памятники Востока, 2(7), 2007. С. 47—77.
Положение дел с исследованием религиозного мировоззрения в древнем Китае таково,
что данную область синологии, по-видимому, проще отстроить заново, чем пытаться
выправить, скорректировать и перекомпоновать всю громадную, но совершенно
аморфную массу наработанного в ней научного материала в мало-мальски
осмысленное целое. Достаточно сказать, что даже относительно онтологических оснований
и характера взаимосвязи между двумя центральными направлениями древнекитайской
религиозной мысли — культом верховного божества Шан Ди или
Тянь с одной стороны, и культом предков — с другой, синология по сей день так
и не выработала сколько-нибудь ясного представления. Основная причина этого коренится
не в чем ином, как в отсутствии надлежащего внимания к проблеме
исследования категориального аппарата древнего мировоззрения— проблеме, без
решения которой данное направление синологии обречено без конца балансировать
на шаткой грани между наукой и эссеистикой...
25 октября 2023 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.и.н С.А. Французова «Петр Афанасьевич Грязневич как исследователь Йемена».