Влияние буддийской философии на раннюю веданту прослеживается в текстах Гаудапады (VIII в.) в
использовании терминологии и в представлениях о причинности. В «Мандукья-кариках» Гаудапады и в
философии буддизма махаяны отрицается реальность причинно-следственных связей как результата
иллюзорного дуализма причины и следствия, а истинная реальность (отличная от эмпирически данной)
понимается как безличная. Говоря о ней, Гаудапада использует термины «нирвана» и «дхарма» так, как
они используются обычно в буддийских философских текстах. Все это указывает на влияние буддизма
махаяны на формирование философии ранней веданты.
30 сентября 2024 г. (понедельник) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад директора ИВР РАН, чл.-корр. РАН И. Ф. Поповой «Российское академическое востоковедение. Государственная миссия».