|
|
|
|
Кычанов Е. И. Кто такие пхинга и нини? (О двух группах лично несвободного населения в тангутском государстве) // История и культура Центральной Азии. М.: Наука, ГРВЛ, 1983. С. 134—159.
Еще из китайских источников мы знали о наличии в тангутском государстве ряда групп лично несвободного эксплуатируемого
населения. Помимо тех людей, которых китайские
источники именовали прямо рабами, речь шла о зависимых и
лично несвободных, которые работали на буддийские общины
и храмы. Эти зависимые, называвшиеся «постоянно живущими», по-тангутски «юнджие», несомненная калька с китайского
«чанчжу», упоминаются и в тангутских первоисточниках.
в тексте двуязычной надписи храма Ганьинта из Лянчжоу , и под разными названиями — «постоянно живущие при
Будде», «постоянно живущие при буддийских общинах», «государевы
и частные постоянно живущие всех общин», «постоянно
живущие для поддержки общины» — в тангутских законодательных
памятниках. Хотя реальное положение «постоянно
живущих» в тангутском государстве еще детально не исследовано,
институт этот, известный из китайских источников,
в частности документов из Дуньхуана, не являлся специфически
тангутским, поэтому мы и не будем останавливаться
на нем. Укажем только, что «постоянно живущими», по-видимому, могли быть и государевы и частные люди, приданные буддийским общинам, на которых их хозяева в каких-то случаях еще не утрачивали прав собственности...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
2 октября 2023 г. Отдел Дальнего Востока ИВР РАН проводит конференцию в честь 90-летия выдающего отечественного китаеведа Александра Степановича Мартынова (1933–2013). Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|