Разделение буддизма на два главных направления – на хинаяну и махаяну – произошло на рубеже нашей эры в результате развития единого учения – раннего буддизма, которое по своей сущности должно быть определено как морально-этическое. Возникнув в Индии как социальный протест против авторитета вед, против брахманства, сковывавшего дальнейшее развитие производительных сил и общественных институтов, ранний буддизм недолго сохранял демократические традиции и высокие нравственные идеалы. «Путь к спасению» все более и более усложнялся, складывалась религиозно-догматическая сторона учения. Наиболее массовым средством распространения учения сделалась сутра, вложенная буддийской градацией в уста Будды и канонизированная. Представляя профанический уровень учения, она в то же время включала разные его аспекты: религиозную догматику, философскую доктрину, «духовно-религиозную практику йогического созерцания, направленного на преобразование сознания»...
ИВР РАН проводит 29 октября с. г., во вторник, в Зеленом зале Ново-Михайловского дворца (Дворцовая наб., д. 18) научную конференцию, посвященную памяти Всеволода Львовича Вихновича (1937–2022). Предлагаем вашему вниманию программу.