|
|
|
|
Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Четвертые Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир». Материалы конференции. Ольхон, Иркутская область — Агинское — Национальный парк «Алханай», Агинский Бурятский округ Забайкальского края, 3—10 августа 2010 г. / Ответственный редактор А.О.Бороноев. Ведущий редактор Ц.А.Самбуева. Научные редакторы: И.В.Кульганек, Е.Ю.Харькова. Члены редколлегии: Ю.В.Болтач, Н.Н.Трофимова. СПб.: Нестор-История, 2011. 404 с.
Содержание
Предисловие (3)
Четвертые Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир» (4)
Приветствия (9)
Агван Доржиев (1854–1938): личность, эпоха, последователи
Ш. С. Дашидондоков. Агван Доржиев и его сподвижники из Аги (16)
Б. В. Очирова. Обновленческое движение в буддийской церкви Калмыкии и Агван Доржиев (25)
Д. Г. Чимитдоржин. О намтаре Намнанэ ламы, написанном Агваном Доржиевым (34)
Лама Данзан-Даши (В. А. Шаглахаев). Обрамление Атласа тибетской медицины ламой Данзан-Хайбзун Самаевым (38)
Буддизм: история, государство, общество
Д. Д. Амоголонова. Социальные функции обновленного буддизма в современной Бурятии (43)
Е. В. Асалханова. К истории иркутских дацанов (51)
В. Беляева-Сачук. Влияние тибетского буддизма на современный бурятский шаманизм (на примере Тункинской долины) (60)
Ж. Ж. Дашицыренов. Тибетская медицина в Швейцарии (67)
Т. В. Ермакова. Экспедиционные научно-исследовательские проекты Санкт-Петербургской буддологической школы (74)
В. П. Жапов. Буддийская конфессия в 1920-е гг.: церковный раскол и религиозная политика советского государства (81)
Г. В. Манзанова. Традиции и инновации: причины возрождения буддизма в Бурятии (89)
Е. И. Нератова. Подношения Далай-Ламы к 300-летию дома Романовых: несколько предметов из собрания Российского этнографического музея (93)
О. Н. Полянская. Забайкальские казаки Д. Иринчинов, П. Телешов, П. Чебаев — участники российских Центрально-Азиатских экспедиций второй половины XIX – начала XX в. (100)
А. С. Ряжев. Российские власти в религиозных конфликтах буддистов Забайкалья последней трети XVIII в. (108)
И. Н. Селиванова. Санкт-Петербургский общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга» (113)
Н. Н. Трофимова. Переход бурят из православия в буддизм в 1905–1907 гг. (121)
М. С. Уланов. К вопросу о глобальных формах буддизма в современной России (128)
Н. Ц. Хантургаева. Религиозно-культурная идентичность буддистов Бурятии (133)
Ш. Ш. Цыбанов. Концепция «Чакравартин» в буддийской системе управления народом (138)
Н. В. Цыремпилов. «Чужие» ламы. Российская политика в отношении заграничного буддийского духовенства в XVIII — начале XX в. (142)
Буддийская философия
Т. В. Бернюкевич. Об актуальности исследований особенностей отражения буддийских идей в культуре России конца XIX – первой половины XX в. (154)
Р. Н. Крапивина. О первом предмете IV главы буддийского сочинения «Украшение из постижений» (160)
В. М. Монтлевич. Обеты и страх шуньевой бездны (174)
Е. П. Островская. Комплексное исследование «Абхидхармакоши»: категории буддийской культуры (177)
Н. А. Субангулова. Сотериологическая функция сакральных практик чань (191)
Ю. Ц. Тыхеева, О. А. Шишмарева. Человек в буддийской доктрине (196)
Буддийская культура
Источниковедение и языкознание
М. Ф. Альбедиль. Индийский буддизм в собрании Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: коллекция И.П. Минаева (204)
Л. Б. Бадмаева. Религиозные термины в бурятских летописных текстах (211)
Ю. В. Болтач. Два перевода отрывка из описания путешествия в Тибет I Пандито Хамбо-ламы Д.-Д. Заяева, хранящиеся в Архиве востоковедов ИВР РАН (218)
Б. С. Дугаров. Бытование «Намтара» Миларайбы в Бурятии (226)
П. И. Крылов. Джатака «Добродетельный и Порочный» — малоизвестный перевод Г.Ц. Цыбикова (231)
Цонгоол Б. Нацагдорж. Об одном источнике о Хамбо-ламе Д.-Д. Заяеве (243)
А. А. Сизова. Ламрим в монгольской литературной традиции (на материале рукописного фонда библиотеки Восточного факультета СПбГУ) (255)
Е. Ю. Харькова. Муге Самтэн Гьяцо: путь буддийского ученого и духовного наставника (260)
Литература и искусство
К. А. Багаева. Буддийское искусство Бурятии (268)
Л. С. Дампилова. Буддийские мотивы в монголоязычной поэзии (272)
В. В. Деменова. Проблемы искусствоведческого анализа произведений современного буддийского искусства (277)
Ю. И. Елихина. Бурятские дары дому Романовых из коллекции Государственного Эрмитажа (283)
Д. В. Иванов. Европейская гравюра XVIII века в монгольской коллекции МАЭ (290)
И. В. Кульганек. Монгольская афористическая поэзия о буддизме (294)
Ц. Г. Намсараева. Педагогическая деятельность и педагогическое наследие Чойжил-Лхамы Базарона (301)
П. Г. Соломатин. Аутентичность живописного стиля карма-гадри и особенности его распространения в современном мире (304)
Н. В. Ямпольская. «Восемнадцать драгоценных правил» — образец дидактического сочинения, посвященного «двум законам» (309)
Этнография
Е. Е. Балданмаксарова. Культ орла в сакральном центре бурят-монгольского духовного пространства — острове Ольхон (317)
М. Г. Банаева. Традиционная культура в современном мегаполисе как маркер этничности (324)
Н. Г. Краснодембская. О некоторых чертах национального характера и этикетного поведения сингалов-буддистов (333)
Б. З. Нанзатов. Брачные предпочтения современных бурят. Истоки их формирования (338)
М. М. Содномпилова. Структура современной бурятской свадьбы. Эволюция традиционного ритуального комплекса (345)
Е. Э. Хабунова. Древние культы в современной свадебной обрядности калмыков (355)
Тезисы (358)
Сообщения (366)
Обращения (392)
Об авторах сборника (396)
PDF-файлы Аннотация, Предисловие, Об авторах сборника, Содержание
Ключевые слова буддизм в России Доржиев, Агван
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
2 октября 2023 г. Отдел Дальнего Востока ИВР РАН проводит конференцию в честь 90-летия выдающего отечественного китаеведа Александра Степановича Мартынова (1933–2013). |
Подробнее...
|
|
|
|
|