|
|
|
|
Ермаков М. Е. Популярный китайский буддизм I–V вв. (по материалам коротких рассказов «сяошо») // Буддизм в переводах. Альманах / Выпуск 2. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. С. 371—385.
Исследователь религиозных форм общественного сознания
неизбежно сталкивается с тем, что явления религиозной
жизни, бытующие в широких социальных средах, не вполне
или вовсе не соответствуют ортодоксии, догматике, вероучению,
созданным в рамках той же религиозной системы. Суть
такого несоответствия находит объяснение в том, что в религиозных
системах сосуществуют два уровня религиозного сознания:
уровень высокой, просвещенной, элитарной религии
ученого монашества и «низовой», популярный (допускаются
также определения «примитивный») уровень религии мирян.
Высокому, или элитарному, уровню принадлежит высокая
книжность, религиозная догматика и схоластика, толкующая
большой ряд философских понятий. Ему свойственны высокая
степень абстракции и глубина теоретического осмысления.
В его рамках творили выдающиеся религиозные умы;
этому уровню принадлежат высшие достижения религиозной
мысли. К этому уровню религиозного сознания, оставившему
после себя огромное литературное наследие, обращены и основные
усилия исследователей...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
11 и 13 апреля 2022 г. в ИВР РАН пройдут XLIV Cессия петербургских арабистов, посвященная 120-летию со дня рождения
профессора Виктора Ивановича Беляева (1902–1976). Предлагаем вашему вниманию программу Сессии. |
Подробнее...
|
|
|
|
|