Разносторонняя деятельность Николая Константиновича Рериха
(1874—1947) давно уже является темой многих исследований. И какую
бы сторону мы ни взяли — Рерих-художник, Рерих-мыслитель, ученый,
писатель, педагог, путешественник, общественный деятель и борец за
мир,— каждую из них пронизывает «сквозная» тема — Рерих и Индия.
Эта страна с ее древнейшей культурой рано привлекла к себе внимание
Николая Константиновича. Он писал: «От самого детства наметилась
связь с Индией. Наше имение „Извара“ было признано Тагором
как слово санскритское. По соседству от нас во времена Екатерининские
жил какой-то индусский раджа, и до последнего времени
оставались следы могульского парка. Была у нас старая картина, изображавшая
какую-то величественную гору и всегда особенно привлекавшая
мое внимание. Только впоследствии из книги Брайн-Ходсона
я узнал, что это была знаменитая Канченджунга. Дядя Елены Ивановны
1 в середине прошлого столетия отправился в Индию, затем он
появился в прекрасном раджпутанском костюме на придворном балу
в Питере и опять уехал в Индию. С тех пор о нем не слыхали. Уже
с 1905 года многие картины и очерки были посвящены Индии» [12,
очерк «Индия»]...
11 марта в 13.00 состоится обсуждение плановой работы Ольги Михайловны Чунаковой «Глагол в согдийском языке (рукописи из Восточного Туркестана и Дуньхуана в собрании ИВР РАН)».