|
|
|
|
Васильев К. В. Из истории древнекитайских письменных памятников // Страны и народы Востока. Выпуск XI. Страны и народы Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азия. География, этнография, история. М.: Наука, ГРВЛ, 1971. С. 15—24.
Среди современных исследователей древнекитайской культуры нет
еще единства взглядов по вопросу о том, в какой форме передавались
первоначально древнейшие историко-повествовательные, религиознообрядовые,
философские и другие памятники, какие источники — устные
или письменные — играли решающую роль в процессе их сложения.
Это в значительной мере объясняется отсутствием исследований
о том, на какой ступени развития находилась в те или иные периоды
истории древнекитайского общества традиция передачи информации и
каковы были ее «технические возможности». Некогда О. Франке выступал
с утверждениями, что в эпоху Шан и в периоды Западного и
Восточного Чжоу письменность не получила сколько-нибудь широкого
распространения, что в те времена единственной формой письменности
были гадательные и документальные надписи на костях домашних животных,
щитах черепах, на бронзовых сосудах и колоколах [23]. По
его мнению, отсутствие портативного писчего материала делало невозможным
запись сколько-нибудь крупных литературных произведений,
которые поэтому первоначально должны были передаваться
изустно...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
26 июня 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.филос.н. Е.П. Островской «Буддийская картина мира в санскритских экзегетических источниках». |
Подробнее...
|
|
|
|
|