Рухлядев Д.В. Проблема жанра в изучении древнетюркских рунических памятников // Тюркологический сборник 2003-2004 (Тюркские народы в древности и средневековье). М.: «Восточная литература», 2005. Сс. 203-253.
Древнетюркские рунические надписи представляют собой самые ранние известные образцы тюркской литературы. Уже после первых переводов надписей, опубликованных В.Томсеном и В.В.Радловым, стало ясно, что исследователи имеют дело с текстами, которые представляют собой реализацию, воплощение жанровых принципов и норм — т.е. с произведениями, построенными по законам грамматики и семантики определенного жанра (жанров). У данной точки зрения имелось два отправных пункта: а) теоретический— подразумевалось, что любое литературное произведение относится к какому-либо жанру; и б) практический — отмечалось значительное сходство в композиционной структуре надписей, их стилистике, использовании формульных выражений и т.д. В связи с этим позднее были предприняты попытки определить жанровую природу рунических памятников Орхона и Енисея.
7 декабря 2022 г. (в среду) в 17.30 Лекторий Института восточных рукописей Российской академии наук (при поддержке Фонда Ибн Сины) приглашает на показ документального фильма о мусульманской каллиграфии «ТОЧКА» (2020).