|
|
|
|
Васильев К. В. Об одном аспекте древнекитайского традиционализма // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. VI годичная научная сессия ЛО ИВ АН, посвященная 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Апрель 1970 года. М.: ГРВЛ, 1970. C. 73—76.
Уже в текстах, составленных через несколько десятилетий после победы чжоусцев над Инь-Шен, начинает оформляться мысль, что начало Чжоу было временем жизни обладателей «полной истины». Тексты отражают становление отраженной в тоне этиологического мифа концепции, согласно которой начало чжоуского правления было результатом деятельности двух лиц — Вэнь-вана, мирного правителя, представлявшего первообраз благочестия, и У-вана, военного вождя н завоевателя. Традиция считает их людьми, добившимися благорасположения Неба, верховного божества в религии чжоуского правящего рода, в которой, судя по ряду свидетельств, древние признавали личное начало, наделенное рядом чисто этических предикатов...
К содержанию выпуска... PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
22-24 ноября 2023 г. в Санкт-Петербурге пройдет Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Современное буддийское образование, историко-культурологические и философские исследования». Предлагаем вашему вниманию программу. |
Подробнее...
|
|
|
|
|