Одно из первых письменных сообщений о Мухаммаде и его деяниях в мировой
историографии принадлежит армянскому историку VII в. Себеосу. Поскольку армяне
оказались в числе покоренных арабами народов, это, естественно, вызывало у них
негативное отношение к завоевателям, но, с другой стороны, пробудило интерес
к мусульманскому миру, в особенности к священной книге Коран. Уже очень скоро,
после непосредственного контакта с Арабским халифатом, армянские историки и апологеты
христианства проявили определенную осведомленность в вопросах становления
ислама, в житии Мухаммада: они стали обсуждать поэтические особенности Корана,
происхождение суры «ал-Бакара» и различные коранические термины1. Из этого
следует, что носители христианской мысли, противопоставляя два мира, стремились
обосновать свои положения исходя из первоисточников...
Объявление о предзащите диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Богданова Ивана Валерьевича «Эпиграфика как источник по социально-политической и культурной истории Древнего Египта: памятники и их судьбы».