ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ РУКОПИСЕЙ РАН ВОСЬМЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ВОСТОКОВЕДНЫЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ О. О. РОЗЕНБЕРГА Санкт-Петербург, 24—25 ноября 2014 года Место проведения: Институт восточных рукописей РАН, Дворцовая наб. 18 Зеленый зал, кабинет 146 ПРОГРАММА 24 ноября Зеленый зал 10.30—11.00. Регистрация участников 11.00. Открытие чтений Приветственное слово директора ИВР РАН д. и. н. И. Ф. Поповой Утреннее заседание 11.15—14.00. Зеленый зал. Председатель: В. Ю. Климов Ульянов М. Ю. (Москва). Столичное жречество в Древнем Китае периода Чуньцю (771—453 гг. до н. э.) Ермакова Т. В. (Санкт-Петербург). Личность и окружение И. П. Минаева Климов В. Ю. (Санкт-Петербург). Власть и идеология в эпистолярном наследии Высокомудрого Рэннё (1415—1499) Зорин А. В. (Санкт-Петербург). Краткие дхарани-сутры в тибетском сборнике «Сунгдуй» Таранатхи (XVII в.) Гуревич И. С. (Санкт-Петербург). О двух буддийских текстах как источниках китайского разговорного языка III—IX вв. Ленков П. Д. (Санкт-Петербург). Концепция «Трёх Драгоценностей» в позднесредневековом даосизме и ее буддийские параллели (по тексту «Лун мэнь синь фа», XVII в.) Шомахмадов С. Х. (Санкт-Петербург). Термин «вьякарана» в буддийской канонической и постканонической литературе Вечернее заседание 15.00—18.30. Кабинет 146. Председатель М. Ю. Ульянов Островская Е. П. (Санкт-Петербург). Принципы применимости термина «школа» в описании буддизма Индии Целуйко М. С. (Москва). Тексты жанра «доклад» в составе памятников Хань фэй-цзы, Шан-цзюнь шу и «Исторических записок» Сыма Цяня Попова Г. С. (Москва). «Предисловия к записям» (шу-сюй) как этап развития представлений об историческом прошлом в период Чжаньго (453—221 гг. до н.э.) Михалевская А. О. (Москва). Упоминания Чжугэ Ляна и Ма Юаня в китайских сочинениях о народах Юго-запада (по источникам X—XIX вв.) Рысаков А. С. (Санкт-Петербург). Проблемы методологии исследования конфуцианского письменного наследия Старостина А. Б. (Москва). «Записи о поисках духов» Сюй Сюаня (Х в.): состав и структура сборника Завьялова Т. Г. (Новосибирск). Проблемы издательских трансформаций трактата «36 стратагем» 25 ноября Утреннее заседание 11.00—14.00. Кабинет 146. Председатель Т. В. Ермакова Болтач Ю. В. (Санкт-Петербург). Раздел «Почтительные [и] добрые» корейского буддийского исторического сочинения «Деяния [людей] Трёх государств» (XIII в.) Харькова Е. Ю. (Санкт-Петербург). Вклад Е.Е. Обермиллера в изучение Уттаратантры и Абхисамая-аламкары Кикнадзе Диана (Санкт-Петербург). Почитание сутр и статуй в популярном японском буддизме X—XII вв. (на материале сборника сэцува «Узди сюи моногатари», XIII в.) Сонам А. М. (Санкт-Петербург). Классификация дхарм в труде О.О. Розенберга «Проблемы буддийской философии» Сизова А. А. (Санкт-Петербург). Представления о буддийском учении ламрим в европейской мысли XVIII в. Кубасов Ф. В. (Санкт-Петербург). Вера в знамения в средневековой Японии (по материалам трактата Байсё-рон) Дьякова О. В. (Владивосток). Буддийские храмы Бохая (698—926) Четырова Л. Б. (Самара). Досуг калмыков глазами европейца: Александр Дюма «От Парижа до Астрахани» Бонч-Осмоловская О. А. (Санкт-Петербург). Смысловые уровни в «Каноне песен» (на примере разделов «Чжоу нань» и «Шао нань») Вечернее заседание 15.00—18.00. Кабинет 146. Председатель С. Л. Бурмистров Бурмистров С. Л. (Санкт-Петербург). Проблема знания в философии Манданы Мишры (VIII—IX вв.) Иванов В. П. (Санкт-Петербург). Бхайравимудра в монистическом шиваизме Носов Д. А. (Санкт-Петербург). История поступления монгольской рукописной коллекции Казанской духовной академии в собрание Азиатского музея (ИВР РАН) Атнашев В. Р. (Санкт-Петербург). Особенности ислама у чамов Вьетнама и Камбоджи Меняев Б. В. (Элиста). Коллекция ойратских рукописей из собрания Басангийна Норова из г. Монгол-Курээ (СУАР КНР) Зайцев В. П. (Санкт-Петербург). Рукописный латинско-тибетский словарь Доменико да Фано (1674—1728): авторская рукопись и ее переработки Возчиков Д. В. (Екатеринбург). Царство Пресвитера Иоанна или оплот еретиков? Христианская Африка глазами венецианских интеллектуалов Столяров А. В. (Санкт-Петербург). Конфуцианские комментарии на «Канон перемен»: историко-философский анализ Ливанский А. Г. (Санкт-Петербург). Структура жизнеописаний святых в тибетской литературе Подведение итогов Чтений |