XXXIV ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА» Санкт-Петербург, 15–17 мая 15 мая, 2013 г., среда, Институт восточных рукописей РАН, Зеленый зал 11.00. Открытие конференции Ожидаются выступления директора ИВР РАН, д. и. н. И. Ф. Поповой и Генерального консула Индии в Санкт-Петербурге г. Вишваса Сапкала В. Видунас (Вильнюс). О звуковом составе ведийского текста С. С. Тавастшерна (Санкт-Петербург). Страсти и бесстрастие Бхартирихари М. А. Русанов (Москва). История Агададатты в романе Сангхадасы «Странствия Васудевы» А. А. Игнатьев (Калининград). Жемчужный остров в «Девибхагавата-пуране» Т. В. Ермакова. Работа Р. Х. Ленца в западноевропейских хранилищах восточных рукописей 14.00 – 15.00. Перерыв 15.00. Там же Е. П. Островская (Санкт-Петербург). Буддийские рукописи в Индийском фонде ИВР РАН Н. В. Александрова (Москва). Образ Махендры/Махинды в записках китайских паломников С. Х. Шомахмадов (Санкт-Петербург). Эпитеты Будды в тексте «Аджатасена-вьякараны» П. В. Хрущева (Екатеринбург). Тамильские женские божества в средневековой литературе А. В. Зорин (Санкт-Петербург). Садханы Харихарихаривахана-Авалокитешвары (Авалокитешвары, восседающего на Вишну, гаруде и льве) из тибетского буддийского канона C. Л. Бурмистров (Санкт-Петербург). Проблема языка в веданте и европейском романтизме 16 мая, четверг, , 10.00, Философский факультет СПбГУ. Ауд. 150. В. Г. Лысенко (Москва). Варна – это фонема, буква, звук или …? Н. А. Канаева (Москва). Классификация наук в традиционной индийской культуре А. В. Парибок (Санкт-Петербург). Восьмиугольные понятийные схемы в индийской рациональности С. В. Пахомов, М. М. Фиалко (Санкт-Петербург). Индологический миф: к вопросу о происхождении термина «индуизм» В. Коробов (Вильнюс). Cittamātra и проблема наблюдателя в Madhyānta-vibhāga А. А. Терентьев (Санкт-Петербург). Читта и бодхичитта. Раздумья о переводе некоторых буддийских терминов Р. В. Псху (Москва). Представление о Брахмане в ранней вишишта-адвайте С. В. Лобанов (Москва). Концепт «майя» у Шанкары и Абхинавагупты: сходство и различие 15.00. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 167 Е. К. Бросалина (Санкт-Петербург). Элементы культурного синтеза в бенгальской поэзии XVII века С. О. Цветкова (Санкт-Петербург). Образ Кришны в поэзии Миры Баи Т. Г. Скороходова (Пенза). «Открытие Индии» сквозь призму традиционного текста: опыт мыслителей Бенгальского Возрождения Л. А. Стрельцова (Санкт-Петербург). Реальное и ирреальное в «„Новой поэзии“ хинди» Е. А. Костина (Санкт-Петербург). Причастие-герундий в хинди и бенгальском языке 17 мая, пятница, 11.00, МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр Д. Н. Лелюхин (Москва). О формульности надписей на санскрите М. Ф. Альбедиль (Санкт-Петербург). О символическом языке вещей Я. В. Васильков (Санкт-Петербург). Герасим Лебедев и британская элита колониальной Калькутты: момент разрыва С. С. Донченко (Санкт-Петербург). Современные баулы: от деревни до концертного зала К. М. Воздиган (Санкт-Петербург). Современное искусство адиваси: некоторые особенности музейной репрезентации в Индии и Европе 15.00. Там же В. Н. Мазурина (Санкт-Петербург). Образ Локешвара в календарном обряде непальцев Т. А. Зимина (Санкт-Петербург). Материальные атрибуты (лук, стрелы, топорик) как этнические символы автохтонов Шри Ланки Н. Г. Краснодембская, Е. С. Соболева (Санкт-Петербург). Старинные португальские частушки в этнографическом контексте Южной Азии А. В. Челнокова (Санкт-Петербург). Айодхья через 20 лет после конфликта: о современных проявлениях индуистского фундаментализма (наблюдения и немного размышлений) С. И. Рыжакова (Москва). «Песни якшей», игры людей: о социальных, культурных и художественных особенностях якшаганы Карнатаки В программе возможны изменения и дополнения. |