ПРОГРАММА Четвертых Доржиевских чтений «Буддизм и современный мир» Ольхон - Алханай, 3-10 августа 2010 года Организаторы: Буддийская традиционная Сангха России (Санкт-Петербургский дацан «Гунзэчойнэй» Иркутская община Буддийской традиционной Сангхи России Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг») Санкт-Петербургский благотворительный общественный фонд «Общество бурятской культуры Ая-Ганга» Институт восточных рукописей РАН Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края При участии: Государственного Эрмитажа Санкт-Петербургского государственного университета Музея-квартиры П. К. Козлова Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Агинского национального музея им. Г. Ц. Цыбикова 3 августа (вторник) 10:30-11:00 Иркутский дацан (г. Иркутск, ул. Баррикад, д. 60/4): регистрация участников конференции. Экскурсия по Иркутскому дацану. Переезд на о. Ольхон 4 августа (среда) 10:00-11:15: открытие конференции и пленарное заседание Председатель: д. ф. н. И. В. Кульганек Секретарь: к. и. н. М. М. Содномпилова Приветственное слово настоятеля Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй» гэбшэ Буды Бальжиевича Бадмаева (Джампа Доньёд ламы) Приветственное слово директора Хужирского краеведческого музея им. Н. Н. Ревякина Капитолины Николаевны Литвиновой Приветственное слово вице-президента СПб БОФ «Общество бурятской культуры Ая-Ганга» Цырендари Аюровны Самбуевой Манзанова Галина Владимировна, н. с. отд. Монголии и Кореи Института востоковедения РАН: Традиции и инновации: причины возрождения буддизма в Бурятии Амоголонова Дарима Дашиевна, к. филос. н., с. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Социальные функции обновленного буддизма в современной Бурятии Шумкова Полина Николаевна, методист научно-методического отд. Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов: Документы к истории постройки буддийского храма в Санкт-Петербурге 11:30-13:15: дневное заседание Председатель: д. ф. н. Л. С. Дампилова Секретарь: К. В. Алексеев Балданмаксарова Елизавета Ешиевна, д. ф. н., проф. Координационного центра развития бурятского языка и культуры Бурятского государственного университета: Духовное наследие буддийской культуры в становлении бурятской литературы Яхонтова Наталия Сергеевна, к. ф. н., с. н. с. сектора Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН: Эпитеты буддийской тематики в словаре Суматиратны Ямпольская Наталия Васильевна, асп. факультета религиоведения Бернского университета: Сургал «Восемнадцать драгоценных правил» - образец дидактического сочинения «двух законов» Антонова Марина Сократовна, к. и. н., доц. факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств: Буддийские песнопения в традиционной культуре бурят: аспекты бытования Кульганек Ирина Владимировна, д. ф. н., с. н. с. сектора Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН: Буддизм в монгольских народных афоризмах: изучение, коллекции Бадмаева Лариса Батоевна, к. ф. н., доц., с. н. с. отд. языкознания Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Религиозные термины в бурятских летописных текстах Омакаева Эллара Уляевна, к. ф. н., доц., зав. отд. языкознания Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН: Буддийские монастыри и коллекции письменных памятников в Кобдоском и Убсунурском аймаках Монголии (по материалам российско-монгольской экспедиции 2007 г.) 14:15-15:30: вечернее заседание Председатель: к. ф. н. Н. С. Яхонтова Секретарь: М. Г. Банаева Дампилова Людмила Санжибоевна, д. ф. н., зав. отд. литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Буддийские мотивы в монголоязычной поэзии Алексеев Кирилл Всеволодович, ст. преп. каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета: Роль и характер сновидений в буддийском жизнеописании (на примере намтара Гампопы /1079-1153/) Сизова Алла Алексеевна, магистрант каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета: Ламрим в монгольской литературной традиции (на материале рукописного фонда Восточного факультета СПбГУ) Чимитдоржин Дугбима Гомбоевна, к. и. н., научный сотрудник Агинского дацана «Дэчен Лхундублинг»: О намтаре Намнанэ ламы, написанном Агваном Доржиевым Крылов Петр Игоревич, к. б. н., с. н. с. службы главного хранителя Санкт-Петербургского государственного Музея-института семьи Рерихов: Буддийская притча «Добродетельный и Порочный» - малоизвестный перевод Г. Ц. Цыбикова 5 августа (четверг) 10:00-11:15: утреннее заседание Председатель: к. филос. н. Д. Д. Амоголонова Секретарь: Е. И. Нератова Банаева Марина Геннадьевна, преп. каф. гуманитарно-социальных дисциплин Московского экономико-финансового института: Традиционная культура в современном мегаполисе как маркер этничности Нанзатов Баир Зориктоевич, к. и. н., н. с. отд. истории, этнологии и социологии Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Брачные предпочтения современных бурят. Истоки их формирования Содномпилова Марина Михайловна, к. и. н., н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Структура современной бурятской свадьбы. Эволюция традиционного ритуального комплекса Цэрэнханд Гэлэг, к. и. н., проф., в. н. с. отд. этнологии и социальной антропологии Института истории АНМ: К вопросу об обычае посвящения скота у монголов (mal seterlehu yosun) Хабунова Евдокия Эрендженовна, д. ф. н., проф., директор Института калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкого государственного университета; Омакаева Эллара Уляевна, к. ф. н., доц., зав. отд. языкознания Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН: Фольклор и религия в современной свадебной и календарной обрядности калмыков 11:30-13:15: дневное заседание Председатель: к. и. н. В. А. Беляева Секретарь: В. П. Жапов Нератова Елизавета Ивановна, зав. отд. спец. хранения Российского этнографического музея: Подношения Далай-ламы к 300-летию дома Романовых Шаглахаев Владимир Аюшеевич (лама Данзан-Даши), наст. Хойморского дацана «Бодхидхарма»: Обрамление Атласа тибетской медицины ламой Данзан-Хайбзуном Самаевым Деменова Виктория Владимировна, к. иск., зам. дек. факультета искусствоведения и культурологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького: Проблемы искусствоведческого анализа объектов современного буддийского искусства Иванов Дмитрий Владимирович, ст. хран. фонда Зарубежной Азии (Китай, Монголия, Индокитай) Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: Буддийские культовые предметы в монгольских коллекциях МАЭ Соломатин Павел Георгиевич, доц. каф. дизайна факультета изобразительных искусств Иркутского государственного технического университета: Аутентичность живописного стиля карма-гадри и особенности его распространения в современном мире Альбедиль Маргарита Федоровна, д. и. н., в. н. с. отд. этнографии Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: Индийский буддизм в коллекциях Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН Субангулова Наталья Ахуновна, асп. каф. философии, асс. каф. культурологии и дизайна Уральского государственного технического университета: Сотериологическая функция сакральных практик чань/дзэн: на примере сакральной живописи Евдокимова Татьяна Юрьевна, уч. секр. сектора Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН: Озеро Байкал в открытках начала XX века из личного архива 8 августа (воскресенье) 6 августа (пятница) Переезд в Агинское 7 августа (суббота) Посещение Агинской Буддийской академии и экскурсия по Агинскому дацану. Экскурсия по Агинскому национальному музею им. Г. Ц. Цыбикова. Переезд в национальный парк «Алханай» 8 августа (воскресенье) 10:00-11:15: утреннее заседание Председатель: к. и. н. Н. В. Цыремпилов Секретарь: к. и. н. Ю. В. Болтач Тыхеева Юлия Цыреновна, д. филос. н., доц. каф. культурологии и социокультурной антропологии Восточно-Сибирского государственного технологического университета; Шишмарева Ольга Андреевна, студентка эколого-гуманитарного факультета Восточно-Сибирского государственного технологического университета: Человек в буддийской доктрине Мануева Ирина Петровна, учебный мастер каф. истории и архивного дела Восточно-Сибирского государственного технологического университета: Одиночество в буддийской философии Бернюкевич Татьяна Владимировна, к. филос. н., доц., проф. каф. социальной антропологии, философии и религиоведения Читинского государственного университета: Некоторые особенности рецепции буддийских идей в российской культуре конца XIX- нач. XX вв. Беляева Вероника Александровна, к. и. н., адъюнкт каф. этнологии и культурной антропологии Щецинского университета: Влияние тибетского буддизма на современный бурятский шаманизм (на примере Тункинской долины) Цыбанов Шагдар Ширапович, к. филос. н., доц. каф. философии, зам. декана по учебной работе эколого-гуманитарного факультета Восточно-Сибирского государственного технологического университета: Концепция «Чакравартин» в буддийской системе управления народом 11:30-13:15: дневное заседание Председатель: д. и. н. М. Ф. Альбедиль Секретарь: И. П. Мануева Энхчимэг Цэндмаа, к. и. н., с. н. с. отд. истории Монголии периода средних веков Института истории АНМ: Буддийский элемент в истории Чагатайского улуса Нацагдорж Батцэнгэлийн Цонгоол, н. с. сектора истории Монголии в период маньчжурской династии Института истории АНМ: Об одном источнике о Хамбо ламе Д.-Д. Заяеве Болтач Юлия Владимировна, к. и. н., н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН: Два документа о путешествии в Тибет I Пандито Хамбо ламы Д.-Д. Заяева, хранящиеся в Архиве востоковедов ИВР РАН Ряжев Андрей Сергеевич, к. и. н., доц. каф. истории Тольяттинского государственного университета: Российские власти в религиозных конфликтах буддистов Забайкалья последней трети XVIII в. Цыремпилов Николай Владимирович, к. и. н., с. н. с. Центра восточных рукописей и ксилографов Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: «Чужие ламы». Российская политика в отношении заграничного буддийского духовенства в XVIII-нач. XX вв. Гребенщиков Николай Дмитриевич, военнослужащий, член национально-культурной автономии поляков г. Улан-Удэ «Надежда»; Полянская Оксана Николаевна, к. и. н., доц. каф. всеобщей истории Бурятского государственного университета: Участие забайкальских казаков в центральноазиатских экспедициях XIX- начала XX вв. Асалханова Екатерина Владимировна, ст. преп. каф. дизайна факультета изобразительного искусства Иркутского государственного технического университета: Иркутские дацаны: прошлое и настоящее Жапов Владимир Петрович, асп. Центра восточных рукописей и ксилографов Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Буддийская конфессия в 1920-е гг.: церковный раскол и религиозная политика советского государства 14:15-15:30: пленарное заседание и закрытие конференции Председатель: к. филос. н. Ш. Ш. Цыбанов Секретарь: Д. В. Иванов Лобсан-Норбу Шастри, проф., руководитель Департамента классических санскритско-тибетских переводов Центрального университета тибетологии: Autonomy and Globalizating Society: Role of Buddhist Monks Дашидондоков Шираб-Нимбу Санжаевич, ст. преп. Агинской Буддийской академии: А. Доржиев и его сподвижники из Аги Хантургаева Наталья Цедашиевна, к. соц. н., доц. каф. культурологии и социокультурной антропологии Восточно-Сибирского государственного технологического университета: Религиозно-культурная идентичность буддистов Бурятии Обращение к участникам конференции вице-президента СПб БОФ «Общество бурятской культуры Ая-Ганга» Цырендари Аюровны Самбуевой Обращение к участникам конференции заместителя директора национального парка «Алханай» Ивана Чимитовича Чимитова 9 августа (понедельник) Экскурсия по национальному парку «Алханай» 10 августа (вторник) Отъезд в Читу Стендовые доклады Багаева Ксения Анатольевна, к. филос. н., ст. преп. каф. культурологии Бурятского государственного университета: Буддийское искусство Бурятии Болсохоева Наталья Даниловна, к. ф. н., с. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Астрологическое знание в Тибете Гроховский Павел Леонович, к. ф. н., доц. каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета: «Гвоздичный замок» - источник по исторической лексикологии тибетского языка Дугаров Баир Сономович, д. ф. н., доц., в. н. с. отд. литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Бытование «Намтара» Миларайбы в Бурятии Елихина Юлия Игоревна, к. и. н., с. н. с. отд. Востока Государственного Эрмитажа: Бурятские дары дому Романовых из коллекции Государственного Эрмитажа Иноуэ Такэхико, асп. Университета Хоккайдо: Взаимодействие в противостоянии: взаимоотношения между калмыцкими ламами и российскими чиновниками в проведении противооспенных прививок в XIX вв. Крапивина Раиса Николаевна, к. и. н., н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН: «Украшение из постижений» (Mngon rtogs rgyan, скр. Abhisamayalankara). IV глава Краснодембская Нина Георгиевна, д. и. н., в. н. с. отд. этнографии Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: О некоторых национальных чертах сингалов-буддистов (Шри Ланка) Мазурина Валентина Николаевна, с. н. с., хранитель фонда «Религии Востока» Государственного музея истории религии; Неупокоева Надежда Игоревна, к. п. н., независимый исследователь: Традиционное буддийское искусство в современном Непале (по материалам выставки непальских художников) Мазурина Валентина Николаевна, с. н. с., хранитель фонда «Религии Востока» Государственного музея истории религии: О коллекции культовых предметов этнографического ансамбля Б. П. Сальмонта Островская Елена Александровна, д. соц. н., проф. каф. теории и истории социологии факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета: Буддийская модель общества в формате гражданского общества Очирова Баира Владимировна, к. и. н., асс. каф. всеобщей истории и регионоведения Калмыцкого государственного университета: Обновленческое движение в буддийской церкви Калмыкии и Агван Доржиев Скрынникова Татьяна Дмитриевна, д. и. н., проф., г. н. с. отд. буддологии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Поучения Джебцзун-Дамба-хутухты VIII Смирнова Мария Олеговна, магистрант каф. теории и методики преподавания языков и культур Азии и Африки Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета: Базовые термины тибетской грамматической терминологии Уланов Мерген Санджиевич, к. и. н., с. н. с. отд. аспирантуры и докторантуры Калмыцкого государственного университета: К вопросу о глобальных формах буддизма в современной России Урбанаева Ирина Сафроновна (дост. Тензин Чйодрон), д. филос. н., г. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Необходимость интеллектуального консенсуса разных цивилизаций и значение буддизма в умиротворении национализма как современной формы борьбы за «признание» Харькова Елена Юрьевна, к. и. н., независимый исследователь: Вторая редакция тибетских переводов с санскрита (согласно сочинениям Муге Самтэна Гьяцо) Четырова Любовь Борисовна, д. филос. н., проф. каф. философии гуманитарных факультетов Самарского государственного университета: Религиозность калмыцкой и монгольской молодежи: состояние и проблемы |