XLV Зографские чтения (программа) |
|
|
12.05.2024 |
«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА» XLV ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ Санкт-Петербург, 14 — 17 мая 2024 г.
14 мая 2024. Институт восточных рукописей РАН, Дворцовая наб., 18. Зеленый зал
11.00 – 14.00. Открытие конференции Александрова Н.В. (Москва) Бодхисаттва — стрелок из лука. Буддийский сюжет и его аналоги.Островская Е.П. (СПб) Интерпретация эвтаназии в буддийской картине мира.Комиссаров Д.А. (Москва) Бодхисаттва в образе пишачи: следы комической традиции в описании аскезы Гаутамы.Фивейская А.В. (Москва) От эпического предания до буддийского сказания и обратно: история Шьямы.Крапивина Р.Н. (СПб) Абхисамаяланкара как предмет буддийского образования.Леонов М.В. (Москва) Образ времени в поэзии Бхартрихари. (Онлайн) Перерыв 14:00 – 15:30 15:30 – 18:30Васильков Я.В. (СПб) Гадание о суженом по зеркалу в «Махабхарате»: индоиранский и индоевропейский фон.Крюкова В.Ю. (СПб) Вредные существа и животные в авестийской и ведической традиции.Молина А.В. (Москва) «Тень» Ситы и «призрак» Елены: две истории о похищенных жёнах.Павлова М. (Москва) Поэтическое представление о духовном и мирском благе в гимнах наянаров (сборник "Деварам").Ермакова Т.В. (СПб) Индийские корреспонденты Е.Е. Обермиллера.Гасунс М.Ю. (Обнинск) Переписка О.Н. Бетлингка по поводу Петербургских словарей и судьба лексикографа. 15 мая 2024 г.Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. ул. Малая Посадская, д. 26. 101 ауд. 11.00-13.00Лысенко В.Г. (Москва) Как лучше представить западному читателю историю индийской философии: размышление по поводу книги В. Эльтшингера и И. Ратье «Что такое индийская философия?» (Онлайн).Парибок А.В. (Москва) Развертка, свертка и смысл в индийской философии. Псху Р.В. (Москва) Парадигмальное мышление брахманов. Связь философских универсалий и варно-кастовой системы в Индии.Десницкая Е А. (Санкт-Петербург) Был ли Бхартрихари сторонником шабда-адвайты? Перерыв 13:00-14:00 14:00-16:00Бурмистров С.Л. (Санкт-Петербург) Обоснование невозможности чувственного познания в «Прасаннападе» Чандракирти.Малютин И.И. (Санкт-Петербург) Четыре вида непосредственного восприятия в «Капле логики» Дхармакирти.Кравцова Е.Р. (Москва) Проблема сознания в философии адвайта-веданты Сурешвары. (Онлайн).Толчельников И.Е. (Москва) Стадии пути к освобождению по «Найшкармья-сиддхи» (I.52) Сурешвары. Перерыв 16:00-16:15. Жукова Л.Е. (Москва) Телеологический аргумент в пользу существования Бога в учении Свами Вивекананды. Пахомов С.В. (Санкт-Петербург) Модели интерпретации телесности в хатха-йоге. Лобанов С.В. (Москва) Монистический теизм (адвайта-ишваравада) Абхинавагупты в сопоставлении с ишваравадой адвайты Шанкары на материале их комментариев к «Бхагавадгите». (Онлайн).Игнатьев А.А. (Калининград) Обряд панчамакара в каулических тантрах. Перерыв 18:15-18:30 18:30-20:00Ерченков О.Н. (Горный Алтай) Кула и кауладхарма: центральная универсалия индуистского тантризма. (Онлайн).Покатилов С.А. (Санкт-Петербург) Преображение богини Кали: точка зрения «Маханирвана-тантры». Степин А.А. (Санкт-Петербург) Онтология и сотериология «Ананда-сутр» П.Р. Саркара. 16 мая 2024. Институт восточных рукописей РАН, Дворцовая наб., 18. Зеленый зал 11:00 – 14:00Оранская Т.И. (СПб) Несколько этимологий арготических слов среднеазиатских цыган на фоне дискуссий последнего полувека об истории цыган. Дубянская Т.А. (Москва) Литература хинди как предмет школьной программы в Индии: история куррикулума, ценности и цели обучения. Крылова А.С. (Москва) Новые индоарийские этимологии лексики языка куллуи.Стрелкова Г.В. (Москва) Рассказы для детей об аватарах Вишну.Евграфов Д.А. (Москва) Суфизм в Индии: истоки и течения.Киняева А.В. (Москва) Женские голоса в каввали: гендер и традиции (Онлайн). Перерыв 14:00 – 15:30 15:30 – 18:30 Челнокова А.В. (СПб) «Город победы» Рушди — ответ «Рамаяне» самого скандального автора 20 столетия.Донченко С.С. (СПб) Три системы бенгальского стихосложения. Стрельцова Л.А. (СПб) Локальные варианты Дурга Пуджи в Колкате.Калина А.Э. (Москва) Образы тигра и рыбы в бенгальской фразеологии.Лекарева Е.П. (СПб) “Чорджапод”: история и перспективы исследования.Лужинская П. (СПб) Сравнительный анализ космологических представлений на полях вишнуитской и джайнской «джняна чаупады» (игры знания) XVIII — XIX вв. 17 мая 2024, МАЭ РАН, Читальный зал Библиотеки 11:00 – 14:00Корнеева Н.А. (Москва) Мадхупарка при жертвоприношениях сомы в ритуале Атитхьешти (ātithyeṣṭi). Лидова Н.Р. (Москва) О терминологии ‘воды’ в космогонических гимнах Ригведы. Маретина К.А. (СПб) "Махабхарата" как текст культурной памяти.Альбедиль М.Ф. (СПб) Непальский монастырь Копан: встреча Востока и Запада.Демченко М.Б. (Москва) 'Айодхья Махатмья'. Средневековый путеводитель по Айодхье и его топонимы на современной карте города. Воробьева Д.Н. (Москва) Джайнские пещерные храмы Махараштры в контексте развития скальной архитектуры Индии. Перерыв 14:00 – 15:30 15:30 – 19:00Краснодембская Н.Г., Соболева Е.С. (СПб) Российская экспедиция в Ассам 1911-1912 гг.Бабин А.Н. (Москва) В.В. Верещагин и И.П. Минаев: русские путешественники в Гималаях. Скороходова Т.Г. (Пенза) Воссоздавая историю древней Индии: исследовательский опыт Раджендролала Митро. (Онлайн)Лемешкина К.В. (СПб) Поведенческие стереотипы сикхов.Рыжакова С.И. (Москва) Бхеру-джи и мать Кали в деревенском Раджастхане: мифы, культ, фольклор.Столярова Е.В. (СПб) Пенпавакутху: новая форма театра плоских фигур Кералы.Рыбакова А.Г. (Москва – Патмос) Ритуальные предметы и украшения в контексте обрядов жизненного цикла неваров. Онлайн. 19:00Подведение итогов и обсуждение перспектив.Заключительное чаепитие. |
Последнее обновление ( 12.05.2024 )
|