«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА»
СОРОКОВЫЕ ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
Санкт-Петербург, 14 — 17 мая 2019 г.
ПРОГРАММА
Вторник, 14 мая Институт восточных рукописей (Азиатский Музей) РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал
10:30 — 14:00
Открытие конференции. Приветственное слово директора ИВР РАН И. Ф. Поповой
В. Видунас (Вильнюс). Понятие manas в Ригведе
С. С. Тавастшерна (Санкт-Петербург). Атхарваведа 1.2. (Шаунака): дополнение к переводам
Я. В. Васильков (Санкт-Петербург). «Махабхарата» и мотив «заточенных в пещере»
В. Ю. Крюкова (Санкт-Петербург). Реминисценции мифа Вала в припамирском регионе
М. А. Русанов (Москва). Боги «из разряда синих» в предании о дарении чаши в «Лалитавистаре»
Н. В. Александрова (Москва). Конь без всадника и дерево джамбу: к интерпретации рельефа на восточных воротах Большой Ступы в Санчи
А. А. Игнатьев (Калининград). Четыре народа в «Йогини-тантре»
15:30 — 18:00
Е. А. Юдицкая (Москва). Речь во сне и грезы наяву в классической санскритской драме
О. А. Волошина (Москва). Санскритские очки европейской лингвистики XIX века
Е. А. Уланский (Москва). Парибхаша — интерпретационные правила грамматики Панини
А. В. Зорин (Санкт-Петербург). Индийские и тибетские лингвистические штудии Д. Г. Мессершмидта
М. Ю. Гасунс (Краснодар). Двести лет санскритской лексикографии (1819‒2019)
Т. В. Ермакова (Санкт-Петербург). Британское колониальное чиновничество в литературном наследии Дж. Оруэлла
Среда, 15 мая Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Малая Посадская, 26 (Метро «Горьковская»). Ауд. 113
11:00 — 14:00
В. Г. Лысенко (Москва). О предмете индийской философии
Е. П. Островская (Санкт-Петербург). Категория санграха в буддийском философском дискурсе
С. Л. Бурмистров (Санкт-Петербург). Понятие nirodha в истории буддийской философии
Е. А. Десницкая (Санкт-Петербург). Атман как синоним дравьи в «Вакьяпадии» (ВП 3.2.1)
Р. В. Псху (Москва). «Гадья» Рамануджи: венец или крест исследователя философии вишишта-адвайты? О. П. Вечерина (Москва). Роль Умапати Шивачарьи в формировании окончательной редакции канона шайва-сиддханты 15:00 — 18:00 С. В. Пахомов (Санкт-Петербург). Понятие блаженства (ананды) в индуистском тантризме О. Н. Ерченков (Ленинградская обл.). «Унмада нирукта». «Безумная этимология»: об особенностях мистической герменевтики тантры (на примере интерпретации первой мангала-шлоки «Тантралоки»)
А. Ковалевская (Гамбург). Способы сокрытия мантр в тантрических текстах Р. Н. Сабирова (Казань). Отношение к женщине в эпосе (на примере «Рамаяны» Вальмики, «Адбхута Рамаяны» и «Адхьятма Рамаяны») Ю. А. Уймина (Екатеринбург). Понимание искусства в учении Ошо
Е. А. Битинайте (Краснодар). Этико-интуитивистский подход М.К. Ганди к пониманию традиционных текстов
Четверг, 16 мая Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 215а «Евразия»
10:00 — 12:30
С. С. Донченко (Санкт-Петербург). Современные баулы: мистики или артисты
Е. К. Бросалина (Санкт-Петербург). Структура «Чарья-гити»
А. М. Дубянский (Москва). Прием лейтмотива в классической индийской поэзии
С. О. Цветкова (Санкт-Петербург). «Зачин» в североиндийской поэзии бхакти
Н. В. Гордийчук (Москва). «Сумеречный язык» в поэзии тамильских сиддхов
М. Б. Демченко (Москва), М. Рамдхари (Маврикий). Индийские языки и нарративы на Маврикии: Рама-катха и поэзия на бходжпури
А. С. Крылова, Е. А. Ренковская (Москва). Поэзия народов мунда
14:00 — 16:30
Т. Г. Скороходова (Пенза). «Религия Человека»: свобода и традиция в философствовании Рабиндраната Тагора
Н. В. Гузеватая (Санкт-Петербург). Трансформации культурной идентичности парсов Бомбея
А. А. Смирнитская (Москва). Семантика терминологии родства в языке брахуи в общедравидийском контексте
Л. А. Стрельцова (Санкт-Петербург). Ритуалы жизненного цикла у народности лимбу
А. Г. Рыбакова (Москва). Социовозрастная инициация и монашеское посвящение в неварском буддизме
Пятница,17 мая Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Университетская наб., д. 3. Конференц-зал (б. Детский центр)
10:00 — 13.30 Т. А. Зимина (Санкт-Петербург). Функции вождя в традиционном обществе веддов в прошлом и настоящем
Т. И. Оранская (Гамбург). Народные песни о Хардоле, принце Орччхи
Н. А. Корнеева (Москва). «Возрожденные» ведийские ритуалы: яджна на Асси гхат и в школе девочек «Панини Канья Махавидьялая» в Варанаси
М. Ф. Альбедиль (Санкт-Петербург). Почитание Индры в Непале: живая архаика
Н. Г. Краснодембская (Санкт-Петербург). О некоторых специфических жестах в бытовом этикете сингалов
А. Бабин (Москва). И. П. Минаев и Дж. Л. Киплинг: коллекции и письма
Е. В. Коровина (Москва). Каталоги знаков хараппской письменности: материалы к сравнению
15:00 — 18:00
А. Ю. Курочкин (Москва). Элементы шаманских практик в воинских традициях Индии
Г. Д. Стукалин (Санкт-Петербург). Ритуальная жизнь делийского даргаха
Е. В. Столярова (Санкт-Петербург). Основные сюжеты и персонажи индийского театра теней
М. Н. Яковлева (Санкт-Петербург). Мифология танца и образ Индры в джайнизме
М. А. Фаградян (Санкт-Петербург). Кукольный театр Западной Бенгалии
Э. И. Введенская (Вриндаван). Эстетика религиозной драмы: теория и практика драмы в контексте бенгальского вайшнавизма
С. И. Рыжакова (Москва). Серайкела, Майюрбхандж, Пурулиа: феномен чхау на плато Чхота Нагпур (Восточная Индия)
Подведение итогов и обсуждение перспектив
Заключительное чаепитие |