|  | 
				
					| 
    
	|  |   |  
	|   | 
          Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Шестые Доржиевские чтения / Ответственный редактор А.О.Бороноев. Ведущий редактор Ц.А.Самбуева. Научные редакторы: И.В.Кульганек, Ю.В.Болтач, Е.Ю.Харькова. СПб.: Гиперион, 2015. 432 с.
           В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам докладов и выступлений на Шестых Доржиевских чтениях, которые прошли в г. Улан-Удэ и с. Нарын-Ацагат 13—16 июля 2014 г. В Шестых Доржиевских чтениях приняли участие представители ведущих буддологических центров России — Санкт-Петербурга, Элисты, Екатеринбурга, Иркутска, Улан-Удэ, Агинского, а также зарубежных стран — Польши, Чехии, КНР. Особое место в сборнике занимают работы, посвященные личности Агвана Доржиева, его роли в распространении и сохранении буддийской традиции в нашей стране. Авторы освещают актуальные проблемы буддийского мировоззрения, истории буддизма, путей и этапов его распространения в России, его влияния на культуру и повседневную жизнь народов, исповедующих буддизм. В сборник также включены доклады, посвященные буддийской культуре, истории, источниковедению, языкознанию и искусству, научным экспедициям в буддийские регионы, полевым исследованиям.
 
 Содержание
 
 Предисловие (3)
 
 Приветствия (5)
 
 Агван Доржиев (1854—1938): личность, эпоха, современники
 
 Л. Л. Абаева. Аксиологические доминанты обновленческого движения буддийского духовенства в контексте деятельности Агвана Доржиева: современные интерпретации (8)
 
 Ж. А. Аякова. Тибетский буддизм в США: Геше Вангьял и его Учитель Агван Доржиев (16)
 
 С. Б. Бардалеева. Перерожденец из Цугола (по материалам музейной коллекции Ганджурвы гэгэна Д. Норбоева) (21)
 
 Ю. В. Кузьмин. П. А. Бадмаев и «тибетский вопрос»: Агван Доржиев и Гомбожаб Цыбиков (29)
 
 Г. С. Митыпова. Исторические сюжеты и эпизоды совместной деятельности Цаннид Хамбо Агвана Доржиева и Хамбо ламы Чойнзон-Доржи Иролтуева в конце ХIХ — начале ХХ вв. (39)
 
 Соёлмаа. Характеристика письменности «вагиндра» Агвана Доржиева (44)
 
 Д. Г. Чимитдоржин. Цаннид Хамбо Агван Доржиев и Кырменский дацан (56)
 
 Буддизм: история, государство, общество
 
 Д. Д. Амоголонова. Десекуляризация социокультурных процессов в пространстве межэтнического взаимодействия (на материалах Бурятии) (61)
 
 Н. Ф. Бакараева. Буддизм в Калмыкии в начале XXI века (68)
 
 М. Б. Глаудинова. Буддийские монастыри VIII—XIV вв. как источники по истории и культуре Уйгурского государства (74)
 
 Э. Д. Дагбаев. Буддийский фактор в политической жизни России (87)
 
 Б. Ц. Дашиева. Лесопосадки XIX века на территории архитектурно-храмового комплекса Агинского дацана Дэчен Лхундублинг (93)
 
 Д. Г. Кикнадзе. Религиозный мир японского общества X — XIII вв. по материалам сборника «Удзи сюи моногатари» («Рассказы, собранные в Удзи», XIII в.) (98)
 
 Я. В. Куус. Психологические аспекты представлений о счастье в Бурятии (108)
 
 Б. М. Нармаев, Е. Ю. Харькова. Данзан-Хайбзун Самаев в воспоминаниях близких, коллег и друзей (112)
 
 А. Б. Ооржак. Роль геше Шивалха Ринпоче для возрождения и развития буддийской религии в Республике Тыва (128)
 
 С. С. Сабрукова. Калмыцкий буддизм конца XIX — начала XX вв.: жизнь и быт (по материалам Архива востоковедов ИВР РАН) (135)
 
 Ч. С. Сультимов (Чингиз Лама). Восемь великих махасиддх — восемь великих лам Земли Очирвани (146)
 
 М. С. Уланов, Г. В. Уланова. Буддийская экономика — как это возможно? (150)
 
 Е. А. Хамаганова. О визите монгольской депутации в Санкт-Петербург в 1911 году (по архивным материалам) (154)
 
 Е. Ю. Харькова. Муге Самтэн Гьяцо — выдающийся тибетский ученый и просветитель XX в. (166)
 
 В. В. Щепкин. Буддизм и внешняя политика: три правительственных храма в землях айнов (174)
 
 Философия и учение буддизма
 
 Ю. В. Болтач. «Слово наставления людям, впервые [обращающим] помыслы [к] учебе» (Ке чхо сим хак ин мун) корейского буддийского наставника Пуриль Почжо-кукса Чинуля (1158—1210) (185)
 
 С. Л. Бурмистров. Буддизм и веданта в философии Б. Д. Дандарона (197)
 
 Р. Н. Крапивина. Сознание, обращенное к пробуждению, и его формы в сочинении «Украшение из постижений» (Mngon-rtogs rgyan; скр.: Abhisamayālankāra) (205)
 
 Н. В. Пупышева. Парадигмальные основания базовых различий буддийских и западных наук (215)
 
 О. С. Хижняк. Значение принципа полиморфизма буддизма для изучения культовых памятников (222)
 
 Ш. Ш. Цыбанов. Буддийская парадигма равенства в индийской культуре (229)
 
 А. В. Щербина. Б.Д.Дандарон: опыт буддийской критики современного научного мировоззрения (232)
 
 Буддийская культура
 
 Язык и литература
 
 А. А. Бурыкин. Из истории лексики, связанной с буддизмом, в русском литературном языке XVII — начала XXI веков (позиции в буддийской церковной иерархии) (239)
 
 И. С. Гуревич. «Сутра Шестого Патриарха» — наиболее раннее юйлу школы чань (dhyāna) (249)
 
 Э. Мунхцэцэг. Буддийские и шаманские термины в толковом словаре «Зерцало маньчжуро-монгольской словесности» (1717) (259)
 
 Д. А. Носов. Буддийские элементы в монгольской народной несказочной прозе (268)
 
 А. А. Сизова. Рассказ о птицах калавинках в комментарии к ламриму, написанном Кьюра Йондзином (276)
 
 Е. В. Сундуева. Внутренняя форма названия обряда милаан в бурятском языке (286)
 
 Искусство
 
 Е. В. Асалханова. Мастер Санкт-Петербургского дацана Гэлэк-Чжамцо Цэбэгийн (1869—1940) и его рукопись «Повесть о Молон-тойне» (292)
 
 В. В. Деменова. Истоки формирования коллекций буддийского искусства на Урале (Ирбит, Екатеринбург, Челябинск) (302)
 
 О. П. Дешпанде. Буддийское паломничество и скульптура буддизма тхеравады: тенденции развития буддийской иконографии стран Индокитая (309)
 
 Ю. И. Елихина. Одна живописная работа О. Будаева из коллекции Государственного Эрмитажа (318)
 
 Н. А. Субангулова. Роль дзэн-буддийских искусств в духовном совершенствовании адепта (321)
 
 Медицина
 
 Э. Э. Бадмаева. Актуальные вопросы подготовки специалистов тибетской медицины (324)
 
 Н. Д. Болсохоева. Тибетские медицинские иллюстрации Д. Ендонова — важный компонент образования в Ацагатском манба дацане (327)
 
 Буддизм в этнокультурных традициях
 
 Э. П. Бакаева, К. В. Орлова. Обряд отрезания черного языка в свете буддийской письменной традиции калмыков России и ойратов Монголии (337)
 
 Б. Ц. Батомункин. О разновидностях традиционных бурятских ножей (346)
 
 Л. С. Дампилова. Буддийский фактор в шаманских обрядовых материалах бурят (353)
 
 Б. С. Дугаров. Образ Хан Шаргай-нойона: шаманистский культ и его буддийская трансформация (360)
 
 Исследования Центральной Азии
 
 Р. М. Валеев, Р. З. Валеева, Р. Г. Федорченко. Истоки научной традиции отечественной санскритологии, буддологии и тибетологии в Казанском университете (ХIХ век) (366)
 
 Т. В. Ермакова, В. Н. Мазурина. Н. И. Воробьев (1869—1950): портрет собирателя (379)
 
 В. Ю. Жуков, И. В. Кульганек. Письма к сыну в Монголию: А. А. Кондратьев — С. А. Кондратьеву. 1923—1925 годы (387)
 
 Д. Н. Музраева. К сравнительному изучению литературно-книжной традиции калмыков и ойратов Западной Монголии (на материале экспедиций 2006 и 2013 гг.) (405)
 
 Abstracts (413)
 
 Об авторах сборника (425)
 Аннотация, Abstracts, Содержание PDF-файлы
 
 
 Ключевые слова Доржиев, Агван
 история буддизма
 
 |  |  |  |  |