Кныш А.Д. Учение Ибн ‘Араби в поздней мусульманской традиции / Суфизм в контексте мусульманской культуры. — М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989, 6-19
В истории мусульманской мысли личность Ибн ‘Араби (1165—1240) стоит особняком и окружена густым туманом легенд и домыслов. Споры вокруг имени Шайха — Величайшего учителя (аш-шайх ал-акбар), как называли его приверженцы,— вспыхнули сразу же после его смерти и со временем не только не утихли, но, наоборот, стали более ожесточенными. Нередко они завершались взаимными обвинениями в «неверии», а порой полемика приобретала далеко не академический оборот: сторонники (либо противники) Шайха становились жертвами политических гонений; средневековые историки не раз отмечали попытки уничтожить или осквернить его гробницу.
Многовековая борьба вокруг наследия Ибн ‘Араби не могла не сказаться на оценках его творчества в трудах современных мусульманских ученых, которые по-прежнему четко разделяются на приверженцев и противников его воззрений. Главной их целью, как и в предшествующие столетия, остается доказательство либо опровержение «правоверия» Шайха, что в конечном счете лишает этих исследователей возможности выработать более или менее объективный подход к его творчеству.