|
|
|
|
Цыганов В. А. Система просвещения в колониальной Индонезии и национально-освободительное движение (1900–1942 гг.) // Страны и народы Востока. Выпуск XVII. Страны и народы бассейна Тихого океана. М.: Наука, ГРВЛ, 1975. С. 241—273.
Многоплановая система народного просвещения, созданная голландцами
в колониальной Индонезии, была и остается предметом пристального
внимания, споров деятелей национально-освободительного
движения Индонезии, ученых, педагогов-специалистов. Исследовавшая
эту уникальную систему в 1933 г. группа ученых США и Британии
пришла к заключению, что «голландцы создали одну из эффективнейших
колониальных систем образования» [7, 71], открыв народу путь
к прогрессу. Сукарно же в своей малоизвестной довоенной статье
«Быть учителем во время подъема» отмечал, что система просвещения
в Голландской Индии адекватно отражает колониальное общественное
устройство и закрепляет неравенство [33, 614—615]. Индонезийский
ученый Селосумарджан, развивая эту мысль, утверждает, что целью
данной системы было искусственное создание верной голландцам элиты
[29, 343]...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
22–24 апреля 2024 г. в ИВР РАН пройдет Третья Международная научная конференция «Рукописное наследие Востока», посвященная 140-летию со дня рождения Б.Я. Владимирцова (1884–1931). |
Подробнее...
|
|
|
|
|