Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
К 80-летию Победы
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
Противодействие коррупции
IOM (eng)
  Версия для печати

Цыганов В. А. Система просвещения в колониальной Индонезии и национально-освободительное движение (1900–1942 гг.) // Страны и народы Востока. Выпуск XVII. Страны и народы бассейна Тихого океана. М.: Наука, ГРВЛ, 1975. С. 241—273.


Многоплановая система народного просвещения, созданная голландцами в колониальной Индонезии, была и остается предметом пристального внимания, споров деятелей национально-освободительного движения Индонезии, ученых, педагогов-специалистов. Исследовавшая эту уникальную систему в 1933 г. группа ученых США и Британии пришла к заключению, что «голландцы создали одну из эффективнейших колониальных систем образования» [7, 71], открыв народу путь к прогрессу. Сукарно же в своей малоизвестной довоенной статье «Быть учителем во время подъема» отмечал, что система просвещения в Голландской Индии адекватно отражает колониальное общественное устройство и закрепляет неравенство [33, 614—615]. Индонезийский ученый Селосумарджан, развивая эту мысль, утверждает, что целью данной системы было искусственное создание верной голландцам элиты [29, 343]...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций11008
Монографий1598
Статей9148
Случайная новость: Объявления
22–24 апреля 2024 г. в ИВР РАН пройдет Третья Международная научная конференция «Рукописное наследие Востока», посвященная 140-летию со дня рождения Б.Я. Владимирцова (1884–1931).
Подробнее...


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov