|  | 
				
					| 
    
	|  |   |  
	|   | 
          Цыганов В. А. Система просвещения в колониальной Индонезии и национально-освободительное движение (1900–1942 гг.) // Страны и народы Востока. Выпуск XVII. Страны и народы бассейна Тихого океана. М.: Наука, ГРВЛ, 1975. С. 241—273.
           Многоплановая система народного просвещения, созданная голландцами
в колониальной Индонезии, была и остается предметом пристального
внимания, споров деятелей национально-освободительного
движения Индонезии, ученых, педагогов-специалистов. Исследовавшая
эту уникальную систему в 1933 г. группа ученых США и Британии
пришла к заключению, что «голландцы создали одну из эффективнейших
колониальных систем образования» [7, 71], открыв народу путь
к прогрессу. Сукарно же в своей малоизвестной довоенной статье
«Быть учителем во время подъема» отмечал, что система просвещения
в Голландской Индии адекватно отражает колониальное общественное
устройство и закрепляет неравенство [33, 614—615]. Индонезийский
ученый Селосумарджан, развивая эту мысль, утверждает, что целью
данной системы было искусственное создание верной голландцам элиты
[29, 343]...
 
 К содержанию сборника...
 Полный текст статьи PDF-файлы
 
 
 Ключевые слова 
 |  |  | 
	| 
							
					| Случайная новость: Объявления |  
				| 
				
			| 2–3 октября 2024 г. в ИВР РАН состоится международная научная конференция Седьмые Петербургские монголоведные чтения. |  
					| Подробнее... |  |  
 |  |  |