Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
К 80-летию Победы
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
Противодействие коррупции
IOM (eng)
  Версия для печати

Ten V. The notions of Ki 氣and the Great Void太虛 in the philosophy of Chinese scholar Zhang Zai (張載 1020–1077) and Korean scholar Hwadam Sŏ Kyŏng Tŏk (花潭徐敬德 1489–1546). Explorations in Neo-Confucian thought // Письменные памятники Востока, 2(15), 2011. С. 151—169.


Настоящая работа посвящена концепции Ки в учении корейского неоконфуцианца Хвадама, которое основывается на философии китайского неоконфуцианца Чжан Цзая. Согласно теории «бинарных оппозиций» в китайско-корейской философии, каждое понятие приобретает смысл через отношение к другим понятиям, образуя «парные сочетания». Мы рассматриваем значение Ки в трех парных сочетаниях: Ки — Великая Пустота; Ки — Дух; Ки — Форма. По отношению к Великой Пустоте (спокойствие) Ки является активностью; по отношению к Духу (неуловимое и незаметное) Ки является связью с материей; по отношению к Форме (осязаемый предмет) Ки является отсутствием формы. Все эти понятия иллюстрируют раскрытие Пути Неба (Инь-Ян) и Пути Земли (мягкость и твердость).

[К оглавлению номера 2(15) ППВ за 2011 г.]

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


Великая Пустота
Ки
конфуцианство корейское
Со Кйонг Док
Хвадам
Чжан Цзай

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций11014
Монографий1600
Статей9152
b_kalianov_co_1958.jpg
Случайная новость: Объявления
19 февраля 2025 г., в ИВР РАН состоится очередная ежегодная иранистическая конференция памяти О. Ф. Акимушкина.
Подробнее...


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov