|
|
|
|
Православный Палестинский сборник. Выпуск 33 (96): Грушевой А.Г. Нессанские папирусы (Основные проблемы социально-экономической и политической истории Южной Палестины); Синайские набатейские надписи как исторический источник. Ответственный редактор О.Г.Пересыпкин. СПб., 1998
Исследования по источниковедению и истории Святой Земли, публикуемые в данном выпуске Палестинского Сборника, объединены двумя общими принципами. Оба посвящены Палестине первых веков нашей эры. В основу обоих положено изучение как исторического источника определенной группы документов либо мало, либо недостаточно изученных в современной исторической науке. Как ни парадоксально, приходится констатировать, что, несмотря на многовековой интерес к истории Святой Земли, и в наши дни остается немало страниц ее истории, которые изучены слабо, а определенные группы источников остаются практически неиспользуемыми.
В первой работе рассматривается уникальная папирусная коллекция, обнаруженная американскими археологами в середине 30-х годов нынешнего столетия в Южной Палестине и дающая немало важного и интересного материала для истории ранневизантийской Палестины.
Вторая работа посвящена малоизвестной странице истории Синайского полуострова. Целью работы является попытка определения, кто были авторы многочисленных наскальных надписей на арамейском (набатейском) диалекте и что дают их граффити для понимания в целом истории Ближнего Востока римского и византийского времени.
***
Подробная аннотация к серии «[Православный] Палестинский сборник» размещена на подсайте http://christianica.orientalstudies.ru; Вашему вниманию доступны аннотации к отдельным выпускам, а также отдельные статьи. PDF-files Аннотация, Введение к первой работе, Резюме к обеим работам [на франц.яз.], Оглавление
Keywords
|
|
|
Random news: Announcements |
On October 2, 2023, the Department of Far Eastern Studies, IOM RAS, will hold the “Ideology of Traditional China” Conference dedicated to the 90th anniversary of the outstanding Russian Sinologist Alexander S. Martynov (1933–2013). |
Read more...
|
|
|
|
|