|
|
|
|
Стулова Э. С. Даосская практика достижения бессмертия // Из истории традиционной китайской идеологии. Сборник статей. М.: Наука, ГРВЛ, 1982. С 230—270.
Формирование религиозного даосизма относится к началу эпохи
Хань (206 г. до н. э.— 25 г. н. э.). После длительной вражды философских
школ даосов, легистов, конфуцианцев, после падения
империи Цинь (249—207 гг. до н. э.) — оплота легистов, даосы
соперничали с конфуцианцами в стремлении оказать влияние на
претендентов на престол новой династии, чтобы получить возможность
осуществить свои политические идеалы. Так, Чжан Лян,
государственный деятель и известный даос, занятый поисками бессмертия, оказавший поддержку Лю Бану, ставшему первым
императором новой династии, имел определенный вес при Гао-цзу.
Позже, в I в. н. э. прославилась семья Чжан (традиция считает
их потомками Чжан Ляна), которая сыграла большую роль в истории
даосизма. Глава семьи, Чжан Даолин был известным даосом
и алхимиком. Из своих многочисленных последователей он
организовал на границе нынешних провинций Сычуань и Шэньси
своеобразное государство. Престиж даосизма так возрос, что в
165 г. впервые было совершено официальное государственное
жертвоприношение Лао-цзы. Теократическое «государство» даосов
просуществовало до 1927 г. (с XI в. оно перебазировалось из Сычуани
в Цзянси), сохраняя свою структуру, обряды, обычаи, а
также передававшийся по наследству институт Небесного наставника,
патриарха, главы общины (тяньши)...
К содержанию сборника...
PDF-файлы Полный текст статьи
Ключевые слова
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
25 марта 2024 г. ИВР РАН проводит однодневную научную конференцию «Актуальные проблемы буддологических и индологических исследований–16». |
Подробнее...
|
|
|
|
|