Дулина Н. А. Османский уголовный закон 1851 года // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XXI годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). 1987 г. Часть 1. М.: Наука, ГРВЛ, 1987. С. 89—93.
В Османской империи на протяжении веков существовали две системы
права — религиозные законы (шариат) и светские, исходившие от
имени султана (кануны). Хотя теоретически кануны не должны были
противоречить положениям шариата и были призваны только развивать
их, если того требовали изменяющиеся условия жизни, на самом деле
в основе канунов порою находились обычаи и правила, которые трудно
совмещались с шариатом иди противоречили ему. В таких случаях
религиозные деятели внешне брали как бы под свой контроль реализацию
этих канунов, но и не отменяли их, так как «благо общины» настоятельно
требовало их наличия...
4 марта 2024 г. (понедельник) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.и.н. Т.Д. Скрынниковой «Возрождение имперских амбиций у монголов XVII в. на материале Altan Tobči».