Мочалова И. Н. Концепции диайрезиса и критика теории идей в Ранней Академии // Петербургское востоковедение. Выпуск 1. СПб.: Издательско-Коммерческая Фирма «Водолей», 1992. С. 389—394.
Одной из причин, стимулировавшей создание ближайшими
учениками Платона собственных оригинальных философских
систем, была внутриакадемическая дискуссия об идеях, в которой
приняли участие, вероятно, все ведущие академики. Результаты
обсуждения теории идей в Академии известны: Спевсипп и Филипп
Опунтский отказались от идей, Ксенократ сформулировал
концепцию метафизического атомизма, в основе которого лежит отождествление идей либо с числами, либо с неделимыми частями
пространственных величин; свою модификацию теории идей
предложил Эвдокс Книдский. Анализ ранних работ Аристотеля
показывает, что он с самого начала своей карьеры в Академии
критиковал теорию идей и не принял ее. Каковы же причины
столь существенных изменений, как понимали платоновскую
теорию идей в Академии и от чего академики отказались? ...
4 марта 2024 г. (понедельник) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.и.н. Т.Д. Скрынниковой «Возрождение имперских амбиций у монголов XVII в. на материале Altan Tobči».