Статья посвящена некоторым новым обстоятельствам взаимоотношений основателя бабизма — Баба, и Мирзы Йахйи, будущего номинального главы бабидской общины после казни
Баба, раскрывшимся в ходе недавнего исследования автором такого Писания Баба, как Пандж
Ша’н. Обстоятельства эти относятся к напутствию Баба Мирзе Йахйе не препятствовать грядущему вслед за Бабом более великому, чем он сам, пророку — «Тому, кого явит Бог», а своевременно признать и поддержать его. Эти новые данные дополняют картину взаимоотношений
между Бабом и Мирзой Йахйей и еще раз высвечивают то обстоятельство, что Баб не доверял
Мирзе Йахйе и ожидал от него враждебных действий в отношении «Того, кого явит Бог», или
как минимум допускал такую возможность. Последнее делает несостоятельными попытки
некоторых авторов представить Мирзу Йахйю в образе «любимого ученика» Баба, «обласканного» своим учителем.