Пиотровский М.Б. О природе власти Мухаммада / Государственная власть и общественно-политические структуры в арабских странах (История и современность). Сборник статей. М.: Издательство «Наука», 1984, 6-11
Мусульманский идеал слитости светского и духовного в значительной мере вырос из реальностей общественной жизни периода начального ислама, из практики мусульманской общины и государства Мухаммада. Правление Мухаммада было теократическим: действия пророка воспринимались как исполнение прямо высказанной воли божества. Власть его считалась неограниченной и охватывала все сферы, как светскую, так и духовную, — законодательную, исполнительную, судебную.
6 ноября 2024 г. в ИВР РАН состоится конференция, посвященная 90-летию со дня рождения А.П. Терентьева-Катанского (1934-1998). Предлагаем вашему вниманию программу.