Кубасов Ф. В. Сновидения и их толкования в культуре Японии // Санкт-Петербургская конференция молодых японоведов: 24—25 ноября 2010 года, материалы конф. СПб.: Гиперион, 2010. С. 102—105.
В «Кодзики» (712 г.) и «Нихон-сёки» (720 г.) упоминается, как толкованием снов выбирали наследника престола. В «Кодзики» же находим следующий эпизод: непокорное земное божество наслало на Дзимму и его воинов чары, и всё войско пало в изнеможении. Тогда Такакурадзи приносит чудесный меч и, вознеся оружие над лежащим без сознания Дзимму, пробуждает его от погибельной дремы. Дзимму сам берёт в руки меч, «и все непокорные боги гор Кумано сами собой оказались зарублены и повержены. И войско, изнемогшее и лежавшее ниц, тоже вмиг пробудилось». О мече Такакурадзи сообщает, что богиня Аматэрасу и другие небесные боги явились ему во сне, велев взять спрятанный в коньке крыши меч и, сбросив его на землю, передать Дзимму...
22 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад c.н.с., Ph.D. Н.В. Ямпольской «Маргиналии как ключ к реконструкции процесса работы скрипториев в Монголии XVII века».