|
|
|
|
Буддийская традиция: история и современность. Юбилейные чтения, посвященные 150-летию со дня рождения Агвана Лобсана Доржиева. Материалы конференции 25—27ноября 2004 г. / Ответственный редактор А.О.Бороноев. Научный редактор И.В.Кульганек. Редактор Е.Ю.Харькова. СПб.: ЭГО, 2005. 232 с.
Содержание
Благодарности (3)
Приветствия (4)
Доклады и сообщения (10)
Агван Доржиев (1854—1938). Личность и эпоха
Э. Д. Дагбаев. Агван Доржиев как российский политик и патриот (11)
А. М. Решетов. Агван Доржиев и российские востоковеды (к постановке вопроса) (18)
А. И. Андреев. Агван Доржиев и П. К. Козлов: история одной дружбы (25)
В. В. Бараев. Сбывшаяся мечта Агвана Доржиева (35)
Г. Г. Чимитдоржин. О деятельности Цаннид-хамбо Агвана Доржиева среди ируктских бурят (39)
Э. П. Бакаева. Санкт-Петербургский храм: Агван Доржиев и калмыки (46)
А. Г. Митиров. Хамбо Агван Доржиев — основатель Буддийской академии в Калмыцкой степи (57)
Г. С. Митыпова. К вопросу об историческом поселении школы тибетской медицины на территории Ацагатского аршана (1913–1937) (66)
А. А. Терентьев. Учитель Агвана Доржиева (77)
Л. Б. Дандарон. А. Доржиев и история Ацагатского дацана (80)
Д. В. Иванов. Коллекция Агвана Доржиева в старейшем музее России (83)
Российское государство и буддийская церковь
В. И. Антонов, А. Д. Жалсараев. Взаимодействие Российского государства с буддийской церковью (ретроспективный обзор) (87)
Новейшие исследования архивных материалов
Н. Цыремпилов, Ц.-Х. Очирова. О неизвестном письме Агвану Доржиеву от главнокомандующего тибетской армией Царон-шапэ (94)
И. В. Кульганек. О проезде тибетского посольства через Одессу в Санкт-Петербург в июне 1901 г. (107)
М. Н. Кожевникова. Обновление в буддизме. От Агвана Доржиева — до наших дней (116)
О. С. Хижняк. Как возрождалась буддийская сангха в Петербурге (1989—1994) (130)
Т. М. Смирнова. Ленинградский Дом народов Востока (1928—1937) (136)
Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание, искусство
М. Д. Содномова. Бурятская диаспора как носитель и ретранслятор буддийской культуры в Санкт-Петербурге (145)
М. В. Федорова. Экспедиционные сборы в Бурятии первой половины XX в. как источник формирования буддийской коллекции РЭМ (149)
А. Ш. Гомбоева. Космологическая символика бурятских астрологических икон (154)
Н. А. Чоччасова. Разнообразие стилей и школ в буддийской живописи Бурятии (160)
И. А. Лазарева. Традиционные верования и современная бронзовая пластика Бурятии (166)
Н. С. Яхонтова. Ойратский словарь из собрания СПбФ ИВ РАН (174)
Т. В. Ермакова. Повседневность буддийской культуры в современной Монголии (178)
Б. М. Нармаев. Гесар и Калачакра: к постановке проблемы (183)
Ю. И. Елихина. Два сочинения Пятого Далай-ламы, посвященные культу Авалокитешвары, и принципы тибетской государственности (186)
А. А. Базаров. Два принципа тематической классификации логических текстов в центрально-азиатском буддизме (190)
Е. Ю. Харькова. Сочинение Муге Самтэн Гьяцо «Краткий очерк истории распространения наук в Тибете» (195)
Г. А. Дорджиева. Буддийские мотивы и сюжеты в калмыцких протяжных песнях (204)
Д. А. Носов. Монгольские сказки из собрания Ц.Ж. Жамцарано Архива востоковедов при СПбФ ИВ РАН (212)
Л. Халоупкова. Тибетский буддийский центр в Чехии (216)
А. А. Бурыкин. Буддизм и культура Востока в поздних романах И. А. Ефремова (221)
Список сокращений (229)
PDF-файлы Аннотация, Благодарности, Приветствия, Содержание
Ключевые слова буддизм в России Доржиев, Агван
|
|
|
Случайная новость: Объявления |
Заседание комиссии по приему заявлений и документов для поступления в аспирантуру ИВР РАН состоится 30.08.2024 (пт) в 15:00 в каб. 146 ("Кабинет изучения Лотосовой сутры"). |
Подробнее...
|
|
|
|
|