Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 1. Учебник логики Дармакирти с толкованием на него Дармоттары. СПб., 1903.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящая работа имеет целью разъяснение теоретических основ буддийской религии в том их виде, как и понимались и разрабатывались в школе йогачаров. Для этого во введении указано на значение философской стороны буддизма и на отношении буддийского учения о познании к учению прочих индийских философских систем; вслед за тем в первой части помещен перевод памятника, в котором, хотя и сжато, но с большею определенностью изложен буддийский взгляд на познавание по учению помянутой школы. Самый текст этого сочинения, в санскритском оригинале и тибетском переводе, печатается нами в издаваемой Императорской Академией Наук cepии Bibliotheca buddhica. Честь открытая санскритского текста принадлежит покойному профессору Питерсону, которому принадлежит также и первое его издание, к сожалению не избегнувшее многочисленных неисправностей; главные из них указаны в приложении. Систематическое изложение буддийской теории познания составит содержание второй части настоящего труда. Но уже и эта первая его часть представляет собою до известной степени законченное целое, так как автору пришлось в примечаниях к переводу кратко коснуться почти всех основных положений буддийской теории познания. В таком виде труд наш предлагается прежде всего благосклонному вниманию исследователей древней буддийской литературы. Им предстоит высказаться относительно того, насколько допущенные нами приемы перевода соответствуют требованиям научной критики в отношении вполне точной передачи мыслей индийских философов. Но с другой стороны, при переводе обращено внимание и на то, чтобы сделать его доступным лицам, не знакомым ни с санскритским, ни с тибетским языками. С этою целью язык буддийских философов передан по возможности языком современной европейской философии. Поэтому автор льстит себя надеждою, что и лица, интересующиеся общей историей философии, пожелают высказаться по вопросу об историческом значении и о сравнительной ценности буддийского научно разработанного миpoвоззрения. По нашему глубокому убеждению, только совместными трудами филологов и философов возможно будет рано или поздно настолько разработать необозримое пока богатство философской мысли, скрытое в древней буддийской литературе, чтобы ввести его в обиход современного образования и сделать имена Дигнаги и Дхармакирти настолько же нам близкими и дорогими, насколько близки и дороги нам имена Платона и Аристотеля или Канта и Шопенгауэра.

При работе над настоящим сочинением мы постоянно пользовались советами и указаниями глубокоуважаемого учителя нашего проф. Боннского университета и члена нашей Академии Наук Г.Якоби, которому и выражаем здесь нашу глубокую признательность.

PDF-файлы

Оглавление, Предисловие, Введение [Начало]

Ключевые слова


Дигнага
Дхармакирти
Дхармоттара
логика
прамана
теория познания
философия буддийская

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10959
Монографий1590
Статей9111
b_shiffmann_1986.jpg
b_diakonoff_co_1976.jpg
Случайная новость: Объявления
22 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад c.н.с., Ph.D. Н.В. Ямпольской «Маргиналии как ключ к реконструкции процесса работы скрипториев в Монголии XVII века».
Подробнее...


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov


beacon typebeacon type