Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Мартынов А. С. Представления об истории в древнем и ханьском Китае // Петербургское востоковедение. Выпуск 3. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1993. С. 291—309.


Для того, чтобы в общественном сознании того или иного человеческого коллектива возникли представления об истории или, иными словами, чтобы переживаемое этим коллективом время превратилось в историю, нужен достаточно высокий уровень развития этого сознания, включающего в себя, как минимум, два важнейших компонента: представление о течении времени как о направленном процессе и четко определенные принципы отбора фактов. Действительно, ведь любому факту любой человеческой жизни, чтобы стать из частного историческим, необходимо преодолеть два барьера или пройти две трансформации: перейти по шкале ценностей — от частного к общему и по шкале времени — от синхронического измерения к диахроническому. Разумеется, отнюдь не вся совокупность фактов, порождаемых человеческой жизнью, оказывается способной проделать этот путь. Более того, можно сказать, что даже для первых шагов на этом пути необходимо пройти строгую систему отбора, цель которой — оставить лишь необходимый обществу минимум. Состав же этого минимума формируется на основе системы ценностей, присущей каждому конкретному обществу на конкретном этапе общественного развития...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095
b_diakonoff_co_1956.jpg
Случайная новость: Объявления
22 мая 2023 г. (понедельник) в 15:00 в каб. 146 ИВР РАН состоится LX Дальневосточный семинар отдела Дальнего Востока ИВР РАН.
Подробнее...


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type