Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Гинцбург Д. Основы арабского стихосложения I // Записки Восточного Отделения Императорского Русского Археологического Общества. Том седьмой. 1892. СПб.: Типография Императорской Академии Наук, 1893. С. 83—168.


Стихосложение — искусство и наука; оно становится искусством, когда служит облачением для поэзии; оно переходить в науку, когда, предоставленное самому себе, оно раскрывает перед исследователем тайны своего развития, законы своего бытия.

Как всякое искусство, стихосложение поражает непосвященного внешними признаками, а действует на него силою сокровенных свойств; поэты относятся к нпм чутко, как музыканты к гармонии, но им не нужно давать себе ясного отчета в своих ощущениях. Поэты пользуются внешними признаками стихосложения как удобною рамкою; стихотворцы принимают их за законы стихосложения и делаются просто рифмоплетами. Пушкин не применял к своим чудным созданиям других стихотворных правил, чем Третьяковский, а последний, хоть и сам пересадил их на русскую почву, не сумел из них выжать ни одного порядочного стиха. Но искусство не всякому дано, между тем как всякому доступна наука.

Наука же стихосложения состоит в изучении не правил, которые выражают собою выводы эмпиризма, а законов стихосложения, которые, вытекая из самого состава языка, проявляются в поэтических творениях настоящих поэтов и зиждутся на непоколебимых основаниях человеческой речи, человеческого чувства и человеческого разумения. Основания их непоколебимы, но их проявления весьма различны; разумение, чувство, речь подвержены постоянным изменениям, — а с ними и стихосложение принимает все новые и новые виды, смотря по развитию языка, историческим обстоятельствам и музыкальным способностям народа или его лучших представителей.

Арабское стихосложение зависит, конечно, от особенностей арабского языка и от исторических случайностей, при которых происходило возникновение арабской поэзии. В настоящем очерке я намерен осветить те начала, на которых оно развилось, и исследовать причины его образования в том виде, в котором Халиль застал его, когда впервые попытался его разобрать...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10936
Монографий1587
Статей9094
b_polosin.vl_co_1990.jpg
b_diakonoff_co_1956.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type