Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Герцман Е. В. Музыковедческие экскурсы Никифора Каллиста Ксантопула // [Православный] Палестинский сборник. Выпуск 32 (95). СПб.: Прас-Атра, 1993. С. 66—71.


История византийского музыкознания развивалась по двум основании направлениям — musica speculativa и musica practica. Первое представляло собой некий застывший схоластический комплекс знаний, основанный на положениях, сформулированных еще в науке дровней Греции. Musica speculativa являлась частью математики, и объектом ее анализа были, главным образом, физические свойства звука, взаимоотношения между движением и звучанием, пропорциональные выражения интервалов и ритмов, традиционные звукоряды и т. д. Важнейшие тезисы musica speculativa были почерпнуты из работ античных авторов и с большей или меньшей полнотой сохранились до самого падения Константинополя. Никаких нововведений эта сфера теории музыки не допускала. Наоборот, чем ближе к античным первоисточникам излагался материал, тем основательнее и добросовестнее считался автор. Византийский квадривиум дает достаточное количество образцов подобных компендиумов. Напомню лишь некоторые из них...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095
p_mo_vol4_no2_1998.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type