Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописи
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Кычанов Е. И. Кто такие пхинга и нини? (О двух группах лично несвободного населения в тангутском государстве) // История и культура Центральной Азии. М.: Наука, ГРВЛ, 1983. С. 134—159.


Еще из китайских источников мы знали о наличии в тангутском государстве ряда групп лично несвободного эксплуатируемого населения. Помимо тех людей, которых китайские источники именовали прямо рабами, речь шла о зависимых и лично несвободных, которые работали на буддийские общины и храмы. Эти зависимые, называвшиеся «постоянно живущими», по-тангутски «юнджие», несомненная калька с китайского «чанчжу», упоминаются и в тангутских первоисточниках. в тексте двуязычной надписи храма Ганьинта из Лянчжоу , и под разными названиями — «постоянно живущие при Будде», «постоянно живущие при буддийских общинах», «государевы и частные постоянно живущие всех общин», «постоянно живущие для поддержки общины» — в тангутских законодательных памятниках. Хотя реальное положение «постоянно живущих» в тангутском государстве еще детально не исследовано, институт этот, известный из китайских источников, в частности документов из Дуньхуана, не являлся специфически тангутским, поэтому мы и не будем останавливаться на нем. Укажем только, что «постоянно живущими», по-видимому, могли быть и государевы и частные люди, приданные буддийским общинам, на которых их хозяева в каких-то случаях еще не утрачивали прав собственности...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова



На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций9724
Монографий1501
Статей8053
b_diakonoff_co_1976.jpg
b_klyashtornyi_co.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type