Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Булаг. Религиозная литература монголов (пер. с монг. В. Л. Успенского) // Монголика-V. СПб.: Петербургское востоковедение, 2001. С. 119—123.


В своей многовековой истории монголы познакомились с различными религиями. Их древнейшим верованием является шаманизм, который возник в незапамятные времена и сформировался во времена Монгольской империи. Хотя на протяжении многих веков шаманизм неоднократно подвергался притеснениям, даже в культуре современных монголов заметен его неизгладимый след. Основатель династии Юань — Хубилай Сэцэн-хан (правл. 1260—1294) пригласил из Тибета Пагба-ламу Лодой-Джалцана (1235—1280), сделал его своим на- ставником в религиозных вопросах и, объявив тибетский буддизм школы Сакья государственной религией, правил исходя из принципа равноправия двух законов — государственного и религиозного. Но тогда буддизм не смог получить широкого распространения среди монголов. Лишь после того как в конце XVI в. тумэтский Алтан-хан пригласил третьего далай-ламу Содномджамцо и монгольские князья приняли от него различные религиозные посвящения, буддизм «желтошапошной» школы Гелуг-па, основанной Дзонхавой, получил широчайшее распространение и стал главной религией монголов. Одолев шаманизм, буддизм вскоре вытеснил его и стал главенствующим фактором во всех сферах общественной и духовной жизни монголов...

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


литература монгольская

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10936
Монографий1587
Статей9094
b_amusin_1971.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type