Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Kychanov E. / 葉甫根尼•克恰諾夫. Dunhuang as Part of the Tangut Empire (982—1227) / 敦煌作為西夏王國疆域的一部分(982—1227) // Dunhuang Studies: Prospects and Problems for the Coming Second Century of Research / 敦煌學:第二個百年的研究視角與問題. St. Petersburg: Slavia Publishers, 2012. P. 127—130.


Топоним Дуньхуан в оригинальных тангутских источниках не встречается. Но очевидно, что Дуньхуан относился к округу Шачжоу, крайнему западному району тангутского государства. Округ Шачжоу как часть территории Си Ся впервые упомянут в 1036 г. Это была самая отдаленная от центра западная область тангутского государства со смешанным населением — уйгуры, китайцы, тангуты, возможно, тибетцы. В период Си Ся Дуньхуан по-прежнему оставался важным центром буддийской культуры, наследие которого сохранялось, развивалось и влияло на тангутскую культуру. Дуньхуан приобрел международное значение как центр буддизма и поклонения для тангутов, уйгуров, китайцев, тибетцев. Тангутский буддизм черпал свои ресурсы из сунского Китая, Ляо (Утайшань), Дуньхуана и Тибета. Дуньхуан функционировал как центр распространения рукописной и печатной буддийской книги на разных языках, в том числе и как место печатания книги набором (уйгурские и тангутские шрифты). Мы не всегда можем точно утверждать, с какой китайской рукописи или с какого китайского издания сделан дошедший до нас тангутский перевод. Рукописное наследие Дуньхуана должно привлечь наше внимание для решения этих задач.

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


Шачжоу
Си Ся

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type