Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Рудой В.И. К методологии интерпретации буддийских философских текстов // Актуальные проблемы философской и общественной мысли зарубежного Востока. Материалы Первого Всесоюзного координационного совещания. Душанбе: «Дониш», 1983. С. 169-176.


Среди огромного числа памятников буддийской культуры особое место принадлежит Абхидхарма-питаке, третьему разделу буддийского канонического комплекса. Абхидхарма (на пали Абхидхамма) представляет своеобразный компендиум философско-психологических учений раннего буддизма и теоретический источник всех буддийских школ и систем мысли. Хотя Сутта-питака, го есть собрание бесед-наставлений, является лингвистически наиболее доступной частью канона, следует иметь в виду, что она представляет лишь фасад здания буддийской культуры и предназначена для крайне широкой аудитории. В Сутта-питаке мы имеем депо со специфической формой выражения, созданной с чисто прагматической точки зрения с тем, чтобы в каждом конкретном случае максимально удовлетворять требованиям конкретной ситуации или конкретной группы слушателей. Поэтому без знания Абхидхармы как концептуальной основы буддизма знакомство только с одними беседами-наставлениями не может не привести к более или менее одностороннему пониманию генезиса и истории развития буддийской культуры…

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


Абхидхарма-питака
буддийская терминология
Дигнага
философия буддизма

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10936
Монографий1587
Статей9094
b_trotsevich_1986.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type