Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Суровень Д, А. Религиозно-политические реформы государя Мимаки. Часть 1: Культ горы Мива и смена верховной жрицы-правительницы правителем – верховным жрецом // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2020. Т. 22. № 3. — С. 701–713.


Анализируются сведения японских источников о начале религиозно-политических преобразований периода раннего Ямато, произошедших в царствование государя Мимаки (известного под посмертным почетным именем Сȳдзин, 324–331 гг. пр. [испр. хрон.]), в сравнении с результатами археологических исследований, дающих материалы для анализа процесса развития солярных культов при дворе династии Мива, связанных со становлением культа солнечного божества – покровителя правящей династии. Данные реформы были начаты после периода распада и бедствий, известного как «период восьми правителей», и воссоединения государства Ямато под властью госу- даря Мимаки. Археологические материалы показывают, что различные солярные культы существовали уже на рубеже III–IV вв. Осуществление функций управления требовало для руководства сельскохозяйственными работами также знаний солнечного годичного цикла (в это время в Японии появляются признаки использования китайского календаря), для чего требовалось осуществление астрономических наблюдений. Род государя Дзимму считал своим главным богом солнечное божество Таками-мусуби, которому служила жрица-шаманка. Кроме того, существовали различные формы солярного культа у местных политических лидеров области Ямато, связанных со священной горой Мива. Около этой священной горы расположены и шесть древнейших курганов начального периода Ямато – самого государя Сȳдзина и его сородичей. Царствование Мимаки ознаменовалось тем, что вместо прежних верховных жриц-правительниц III в. в начале IV в. в Ямато к власти пришли государи-мужчины в ситуации, когда сам правитель брал на себя жреческие функции и начинал отправлять культ божества – покровителя своего государства.

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


Бимиху
верховные жрицы
верховный жрец
история Японии
Июй
культы гор
культы солярные
Мива
O-куни-дама
Ō-моно-нуси
Ямато

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type