Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)
  Версия для печати

Рубин В. А. Китайский Дон Кихот: различные оценки образа Бо-и // Петербургское востоковедение. Выпуск 3. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1993. С. 344—376.


Настоящая публикация продолжает начатый А. И. Кобзевым (см. журнал «Восток», 1991, № 1—2; XXIII научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 1991, ч. 1; сб. «Личность в традиционном Китае». М., 1992) выпуск в свет не издававшихся на родине трудов известного синолога В. А. Рубина (1923— 1981), вынужденного в связи со своей диссидентской деятельностью покинуть нашу страну, в 1976 г. и с тех пор подвергавшегося замалчиванию в отечественной литературе.

Перевод с английского выполнен В. И. Россманом по изданию: V. Rubin. А Chinese Don Quixote: Changing Attitudes to Po-i’s Image. - Confucianism. The Dynamics of Tradition. Ed. by I. Eber. N.-Y., L., 1986, pp. 155–211.

В предисловии издателя книги, Ирэн Эбер, говорится: «14–16 марта 1983 года под эгидой Исследовательского института развития мира Гарри С. Трумэна и Еврейского университета в Иерусалиме состоялся коллоквиум на тему “Конфуцианство: динамика традиции”, посвященный памяти Виталия Рубина. Исследование конфуцианства и его меняющегося места в китайской истории осуществлялось зарубежными и израильскими участниками в широком философском контексте. В настоящее издание входят семь статей, представленных на коллоквиум, и неоконченная статья Виталия Рубина, над которой он работал накануне своей внезапной трагической смерти.

Друзьям Виталия и его жены Инны хорошо известны перипетии их борьбы за выезд из Советской России в первой половине 70-х годов. Положение Виталия привлекло к себе внимание международного академического сообщества в середине 1972 года, после того, как чета Рубиных получила отказ в иммиграционной визе на выезд в Израиль и, особенно, после публикации 5 октября 1972 г. в “New York Review of Books” его открытого письма “Должен ли ученый быть гуманистом?” Для того, чтобы в конце концов Рубины получили разрешение на выезд из России в июне 1976 г., потребовалось около четырех лет борьбы и содействие зарубежных ученых.

Они поселились в Иерусалиме, где Виталий страстно отдался своей новой работе профессора Иерусалимского университета. Они с Инной были счастливы, их адаптация к новой жизни, к условиям новой страны и новым обязанностям прошла с необычайной легкостью. То был успех, достигнутый ценой трудной борьбы и болезненного ожидания. Безвременная смерть Виталия в 1981 г. глубоко потрясла всех тех, кто знал его мечты после 1976 года. Планируя коллоквиум, организаторы попытались отразить в его работе некоторые наиболее важные темы, вдохновлявшие работу Рубина над конфуцианством, как в Советском Союзе, так и в Израиле, а также тот широкий круг вопросов, который, по меткому определению Ду Вэй-мина, был назван “конфуцианским проектом”» (А. К.).

К содержанию сборника...

PDF-файлы

Полный текст статьи

Ключевые слова


конфуцианство

На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095
b_medvedskaya_1982.jpg


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type