Отдел по связям с религиозными организациями
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
Российская ассоциация буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью
Центр философской компаративистики и социально-гуманитарных исследований Института философии СПбГУ
Государственный музей истории религии
Фонд развития буддийской культуры
Институт восточных рукописей РАН
Государственный Эрмитаж
Институт востоковедения РАН
Институт истории и археологии АН Монголии
Институт исследований России и Евразии Государственного университета Кёнбук (Южная Корея)
Кафедра ЮНЕСКО по компаративным исследованиям духовных традиций, специфики культур и межрелигиозного диалога
Шестая международная научно-практическая конференция
БУДДИЗМ ВАДЖРАЯНЫ В РОССИИ:
АКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АНАЛИТИКА
19‒22 октября 2018 года
Санкт-Петербург
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Государственный музей истории религии (ул. Почтамтская, д. 14/5)
Государственный Эрмитаж (Дворцовая пл., д. 2; Дворцовая наб., д. 34)
Институт восточных рукописей РАН (Дворцовая наб., д. 18)
СОПРЕДСЕДАТЕЛИ ОРГКОМИТЕТА:
Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович (д-р культурологии, проф., Санкт-Петербург)
Колесников Анатолий Сергеевич (д-р филос. наук, проф., Санкт-Петербург)
КООРДИНАТОРЫ:
В.М. Дронова (Санкт-Петербург)
А.Б. Соколов (Севастополь)
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Пятница, 19 октября
Государственный музей истории религии (ГМИР), ул. Почтамтская, д. 14/5
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Начало в 10.30
Приветствия
Председатель: д-р филос. наук Анатолий Сергеевич Колесников
Секретарь: канд. ист. наук Елена Валерьевна Леонтьева
Мусиенко Любовь Александровна – директор Государственного музея истории религии, действительный советник Санкт-Петербурга 2 класса (Санкт-Петербург)
Иванов Владимир Георгиевич – начальник отдела по связям с религиозными организациями Администрации губернатора Санкт-Петербурга (Пруживина Татьяна Владимировна – ведущий специалист отдела по связям с религиозными организациями администрации губернатора Санкт-Петербурга) (Санкт-Петербург)
Попова Ирина Федоровна – директор Института восточных рукописейран, д-р ист. наук (Санкт-Петербург)
Головнёв Андрей Владимирович - доктор исторических наук, член- корреспондент РАН, профессор директор музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН
Елихина Юлия Игоревна – канд. ист. наук, вед. науч. сотр., хранитель тибетской, монгольскойи хотанскойколлекцийотдела Востока Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)
Шустова Алла Михайловна – канд. филос. наук, ст. науч. сотр. Института востоковедения РАН
Фалёв Егор Валерьевич – д-р филос. наук, доцент кафедры истории зарубежнойфилософии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
Колесников Анатолий Сергеевич – д-р филос. наук, профессор, директор Центра философскойкомпаративистики и социально-гуманитарных исследованийинститута философии Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург)
Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович – д-р культурологии, профессор Высшейшколы медиатехнологийсанкт-Петербургского государственного университета промышленных технологийи дизайна, доцент Института философии Санкт-Петербургского государственного университета
Койбагаров Александр Шаукатович – президент Российскойассоциации буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью, член Экспертного совета при комиссии Московскойгородскойдумы по делам общественных объединенийи религиозных организаций, путешествующийучитель (Санкт-Петербург)
Бадмаев Буда Бальжиевич (Джампа Доньед, Ширетэ Лама) – настоятель Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй» (Санкт-Петербург)
Пленарные доклады:
11.00 – 12.30 5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Председатель: д-р. Культурологии Анатолий Михайлович Алексеев-Апраксин
Секретарь: канд. ист. наук Елена Валерьевна Леонтьева
1. Бадмаев Буда Бальжиевич [Джампа Доньед, Ширетэ Лама] (Санкт- Петербург) – настоятель Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй»: Организация обрядовой деятельности в Санкт-Петербургском Дацане «Гунзэчойнэй»
2. Койбагаров Александр Шаукатович (Санкт-Петербург) – президент Российскойассоциации буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью, член экспертного совета при комиссии Московскойгородскойдумы по делам общественных объединенийи религиозных организаций, путешествующийучитель: 1988–2018 – 30 лет буддизма Алмазного пути в России
3. Абаева Любовь Лубсановна (Улан-Удэ, Бурятия) – д-р ист. наук, профессор, гл. науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Особенности рецепции и аккультурации буддийских идей и практик монгольскими народами России, Монголии и Внутренней Монголии КНР
4. Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович (Санкт-Петербург) – д-р культурологии, профессор Высшей школы медиатехнологий СПбГУПТД, доцент Института Философии СПбГУ: Кагью net
5. Дронова Вера Матвеевна (Санкт-Петербург) – руководитель научных проектов Российскойассоциации буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью, координатор научных конференций«Буддизм Ваджраяны в России»: Десятилетие проекта «Международные научно- практические конференции «Буддизм Ваджраяны в России»
6. Сыртыпова Сурун-Ханда Дашинимаевна (Москва) – д. ист. наук, вед. науч. сотр. Института востоковедения РАН (ИВ РАН); Бьернэ Сью (Лондон, Великобритания) – руководитель международного проекта «Documentation of Mongolian Monasteries»; Дорабдже Шайда (Лондон, Великобритания) – независимый исследователь: О проекте «Буддийские монастыри России» [Syrtypova Surun-Khanda Dashinimayevna (Moscow) – dsc in history, leading research associate at Institute of Oriental Studies of Russian Academy of Sciences]. Byrne Susan Catherine (London, UK) – Project Manager; Dorabjee Shaida (London, UK)- Independent researcher: About the project «Documentation of Mongolian Monasteries»]
7. Базаров Андрей Александрович (Улан-Удэ, Бурятия) – д-р филос. наук, доцент, ведущийнауч. сотр., хранитель Тибетского фонда Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Социально- археографические исследования ИМБТ СО РАН: буддийские монастыри Бурятии
8. Пшибыславский Артур (Краков, Польша), хабилитированныйд-р – кафедра сравнительных исследованийцивилизации в Ягеллонском университете, переводчик, стипендиат Фонда польской науки: Общая концепция сознания в тибетской философии. Филологические и философские наблюдения [Artur Przybysławski (Kraków, Poland) Uniwersytet Jagielloński, dr hab., pracownik Katedry Porównawczych Studiów Cywilizacji UJ, tłumacz (wyróżnienie Stowarzyszenia Tłumaczy Polskich), stypendysta Fundacji na rzecz Nauki Polskiej. Ogólne pojęcie świadomości w filozofii tybetańskiej. Uwagi filologiczno-filozoficzne].
12.30 – 13.00 Кофе-брейк 5-й этаж, Малый конференц-зал (ауд. №505)8
Презентации
13.00 – 14.30 5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Председатель: канд. ист. наук Елена Валерьевна Леонтьева
Секретарь: канд. ист. наук Лидия Леонидовна Ветлужская
1. Пахомов Сергей Владимирович (Санкт-Петербург) – канд. филос. наук, доцент кафедры философии и религиоведения факультета философии, богословия и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии: Российский буддизм глазами его сторонников, противников, ученых и творческой интеллигенции в XVIII–XXI вв. (презентация книги «Буддизм: pro et contra». СПБ.: Изд-во РХГА, 2017)
2. Леонтьева Елена Валерьевна (Москва) – канд. ист. наук, преподаватель кафедры регионоведения Института стран Востока, гл. Ред. Журнала «Буддизм.ru», путешествующийучитель: Презентация документального научно-популярного фильма «Буддизм в России: из прошлого в настоящее»
3. Алексеев-Апраксин Анатолий Михайлович (Санкт-Петербург) – д-р. Культурологии, профессор Высшей школы медиатехнологий СПбГУПТД, доцент Института Философии СПбГУ; Дымников Александр Александрович – председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга: «Королевство Занскар» презентация альбома
15.00 – 16.00 обед
16.00 – 18.00 Экскурсия по экспозициям ГМИР
Суббота, 20 октября
Государственный Эрмитаж, Дворцовая наб., д., 34 (служебный вход)
11.00 – 12.30 Экскурсия по буддийскойэкспозиции Эрмитажа
12.30 – 14.00 Перерыв
14.00 – 16.30 Обзорная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу
16.30 – 17.00 Трансфер в Старую деревню, Реставрационно-хранительскийцентр Эрмитажа «Старая деревня», ул. Заусадебная, д. 37А9
17.00 – 18.00 Экскурсия в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня»
18.00 – 18.15 Трансфер в Санкт-петербургскийдацан «Гунзэчойнэй»
Приморский пр. , д., 91.
18.15 – 19.15 Экскурсия по Дацану
19.15 – 20.15 Ужин в кафе Дацана
Воскресенье, 21 октября
Государственный музей истории религии (ГМИР), ул. Почтамтская, д. 14/5
Секция № 1 «Актуальная история» (часть I)
10.00 – 11.30 5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Председатель: канд. ист. наук Баатр Учаевич Китинов
Секретарь: канд. ист. наук Надежда Григорьевна Артемьева
1. Альбедиль Маргарита Федоровна (Санкт-Петербург) – д-р ист. наук, вед. науч. сотр. Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: Неварский буддизм: синтез с индуизмом
2. Артемьева Надежда Григорьевна (Владивосток) – канд. ист. наук, ст. науч. сотр., зав. Отделом средневековойархеологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН: Буддийский обряд захоронения в чжурчжэньских погребальных комплексах XII – XIII вв.
3. Ветлужская Лидия Леонидовна (Улан-Удэ, Бурятия) – канд. ист. наук, директор Института Конфуция, доцент кафедры филологии стран Дальнего Востока Бурятского государственного университета: Специфика сотериологии китайского буддизма
4. Дворецкая Анна Павловна (Красноярск) – канд. ист. наук, доцент кафедры истории России Гуманитарного института Сибирского федерального университета; Ондар Норжима Мерген-ооловна (Кызыл, Тыва) – редактор медиа-службы Тувинского государственного университета: Буддийская культура тувы в экспедиционных материалах Ф.Я. Кона.
5. Дугаров Баир Сономович (Улан-Удэ, Бурятия) – д-р филол. наук, доцент, вед. науч. сотр. Отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Некоторые особенности творчества Миларайбы
6. Жамсуева Дарима Санжиевна (Улан-Удэ, Бурятия) – канд. ист. наук, доцент, ст. науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Ацагатский дацан: архивные свидетельства истории возведения храма
7. Китинов Баатр Учаевич (Москва) – канд. ист. наук, доцент Российского университета дружбы народов: Вручение Далай-ламой звания хан: историко-религиозная традиция и проблема подданства калмыков (первая половина XVIII в.).
8. Куваев Сергей Юрьевич (Лесной, Свердловская обл.) – бакалавр истории, независимый исследователь, координатор учебнойгруппы Фонда сохранения традиции Махаяны «Лама Цонкапа»: Степные ламы в России и Монголии в XIX – начале ХХ в.
Секция № 2 «Межкультурное взаимодействие» (часть I)
10.00 – 11.30 3-й этаж, Читальный зал
Председатель: д-р филос. наук Анатолий Сергеевич Колесников
Секретарь: канд. Социол. наук Валентина Борисовна Исаева
1. Беляева Светлана Геннадьевна (Санкт-Петербург) – президент Международнойобщественнойорганизации содействия сохранению культурно-исторических традицийнародов центральнойазии «Культурное наследие Гималаев», куратор выставочных проектов. МОО «Культурное наследие Гималаев»: итоги пятнадцати лет выставочной деятельности в России
2. Ерохин Борис Романович (Аргази, Эстония) – преподаватель Международного буддийского института Кармапы (Дели, Индия), соискатель ИВ РАН (Москва): Двадцать четыре тантрических питхи. Легенды и современность
3. Исаева Валентина Борисовна (Санкт-Петербург) – канд. социол. наук, Санкт-Петербургский государственный университет; ассоциированныйнауч. сотр. Социологического института РАН – филиала Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН: Культурная политика религиозной организации как инструмент аккультурации на примере Российской ассоциации буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью.
4. Койбагаров Александр Шаукатович (Санкт-Петербург) – президент Российской ассоциации буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью; член Экспертного совета при комиссии Московской городской думы по делам общественных объединений и религиозных организаций; путешествующий учитель: Синкретические антибуддийские секты
5. Колесников Анатолий Сергеевич (Санкт-Петербург) – д-р филос. наук, профессор Института философии Санкт-Петербургского государственного университета: Компаративное религиоведение и буддизм: поиск истины
6. Кондрух Антон Вячеславович (Магнитогорск) – канд. пед. наук, ст. преподаватель Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского: Буддийское религиозное и религиоведческое образование: понятийно-терминологический аспект
7. Куслий Ольга Николаевна (Новосибирск) – канд. культурологии, доцент Гуманитарного института Новосибирского государственного университета: Пять золотых колес многоликой Тары
11.30 – 12.00 Кофе-брейк 5-й этаж, Малый конференц-зал (ауд. №505)
Секция № 1 «Актуальная история» (часть II)
12.00 – 13.30 5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Председатель: д-р ист. наук Юрий Григорьевич Смертин
Секретарь: Наталья Юрьевна Перла
1. Куценко Борис Олегович (Москва) – канд. филос. наук, независимый исследователь: Буддийский фактор во внешней политике Российской Империи в конце XIX – начале XX вв.
2. Леонтьева Елена Валерьевна (Москва) – канд. ист. наук, преподаватель кафедры регионоведения Института стран Востока, гл. ред. журнала «Буддизм.ru», путешествующий учитель: Один эпизод из взаимоотношений Ладакха и Гуге
3. Лепнева Мария Леонидовна (Москва) – аспирантка Бурятского государственного университета: Отражение религиозного синкретизма традиций винаи и ваджраяны в обобщённых представлениях о жизненном пути буддийских монахов в Китае в конце XVI – середине XVIII вв.
4. Лю Цян (Сянфань, пров. Хубэй, КНР) — аспирант РУДН (г. Москва): Захват джунгарами Дхасы и реакция Цинского Императора [Liu Qiang (Xiangfan, Hubei prov., PRC) — phd student, Peoples’ Friendship University of Russia: The Capture of Lhasa by the Jungars And the Reaction of the Qing Emperor].
5. Орехова Наталья Алексеевна (Красноярск) – канд. ист. наук, ученыйсекретарь Красноярского краевого краеведческого музея: Буддизм в переписке Г.Н. Потанина (по материалам Красноярского краевого краеведческого музея).
6. Перла Наталья Юрьевна (Тольятти, Самарская обл.) – искусствовед, преподаватель истории искусства в МБУ ДО «Художественная школа им. Марка Шагала», куратор проекта «Тибет-Поволжье» в Музее археологии, этнографии и истории Самарского государственного университета: Станкунас Миндаугас (Лондон, Великобритания) – путешествующий учитель Пути распространения из Тибета в Средневолжье традиции Карма Кагью буддизма Ваджраяны
7. Смертин Юрий Григорьевич (Краснодар) – д-р ист. наук, профессор кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии Кубанского государственного университета: Тантрический буддизм в средневековой Корее
Секция № 2 «Межкультурное взаимодействие» (часть II)
12.00 – 13.30 3-й этаж, Читальный зал
Председатель: д-р филос. наук Егор Валерьевич Фалёв
Секретарь: Залина Владимировна Тогузаева
1. Макасюк Игорь (Пало Алто, Калифорния, США) – д-р философии (физика), инженер-физик, доцент Стэнфордского университета: Я принимаю прибежище в сангхе: исторический, социальный и культурный аспекты буддизма джодо шин шу в Северной Америке [Makasyuk Igor (Palo Alto, California, USA) – Ph.D., Engineering Physicist, Associate Professor, Stanford University]: I Take Refuge In the Sangha: Historical, Social, And Cultural Aspects of Jodo Shin Shu Buddhism in North America]
2. Разорёнова Алёна Михайловна (Москва) – религиовед, независимый исследователь: Особенности адаптации буддизма в секулярном обществе
3. Тогузаева Залина Владимировна (Москва) – руководитель Детского экскурсионного бюро «Квест в музее»; руководитель экскурсионных программ Московского буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью: Проект Московской городской думы для школьников старших классов «Диалог культур».
4. Уланова Ксения Павловна (Санкт-Петербург) – студентка 4-го курса факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета: Коммуникативные практики взаимодействия государства и буддийской общины на примере Карма Кагью
5. Фалёв Егор Валерьевич (Москва) – д-р филос. наук, доцент кафедры истории зарубежнойфилософии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Опыт проведения учебно-научного семинара философского факультета МГУ «История и философия тибетского буддизма» в Библиотеке тибетских трудов и архивов.
6. Щеглов Антон Михайлович [Цультрим Лама] (Санкт-Петербург) – лама Санкт-Петербургского Дацана «Гунзэчойнэй»: Социально- просветительская деятельность Санкт-Петербургского Дацана
Секция № 3 «Ваджраяна в развитии способностей человека»
12.00 – 13.30 1-й этаж, Малый конференц-зал Детского отдела (ауд. № 164)
Председатель: канд. филос. наук Наталья Юрьевна Приходько
Секретарь: канд. соц. наук Мирослав Иванович Ясин
1. Арпентьева Мариям Равильевна (Калуга) – д-р психол. наук, доцент, член-корр. РАЕ, профессор кафедры психологии развития и образования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, вед. науч. сотр. Кафедры теории и методики физического воспитания Югорского государственного университета в г. Ханты-Мансийске: Религиозные движения и социальное служение в Забайкалье
2. Виноградов Юрий Викторович (Санкт-Петербург) – аспирант ф-та психологии спбгу, аналитик FINOM.io: Классификация техник медитации
3. Минвалеев Ринад Султанович (Санкт-Петербург) – канд. биол. наук, профессор кафедры физическойкультуры и спорта Санкт-Петербургского государственного университета; Тимофеев Владимир Игоревич – СПбГУ; Иванов Анатолий Иванович – канд. физ-мат. наук, СПбГУ, Левитов Александр (Вирджиния, США) – профессор Медицинской школы университета восточнойвирджинии, США. [Levitov Alexander – Prof. At Eastern Virginia Medical School (USA)]: Тибетская йога туммо: физика, физиология и технология холодоустойчивости [Tibetan yoga gtum-mo: physics, physiology and know-how of cold-resistance]
4. Нутрихин Роман Владимирович (Ставрополь) – канд. юр. наук, доцент кафедры экологического, земельного и трудового права Северо-Кавказского федерального университета: «Магический круг» западной оккультной традиции: к вопросу о заимствовании из тибетского мистицизма
5. Орлов Антон Львович (Беер Шева, Израиль) – преподавателель теории механики в технолог. Колледжах Израиля, автор муз. Проекта verywellproject, специалист в области дикторства и озвучки, путешествующийучитель: Буддийский подход к эмоциям
6. Приходько Наталья Юрьевна (Владивосток) – канд. филос. наук, доцент Дальневосточного федерального университета, Департамент философии и религиоведения: Концепт «осознанность» в буддийской традиции и современной европейской психотерапии
7. Ясин Мирослав Иванович (Москва) – канд. Социол. наук, доцент кафедры психологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова: «Мотивация бодхисаттвы» – установки на помогающее поведение у современных буддистов
14:00 – 15.00 обед
5-й этаж, Большой конференц-зал ГМИР (ауд. № 510)
15.00 – 17.30 Закрытыйпоказ документального фильма , снятого по заказу Института востоковедения РАН «Буддизм в России: из прошлого в настоящее»
17.30 – 18.00 Обсуждение фильма
18.00 – 18.30 Трансфер в Санкт-Петербургскийбуддийскийцентр Алмазного пути традиции Карма Кагью
Санкт-Петербургский буддийский центр Алмазного пути традиции
Карма Кагью (далее БЦ), Никольский пер., д. 7
18.30 – 20.00 экскурсия по БЦ
20.00 – 22.00 ужин в гостинойбц
Понедельник, 22 октября
Институт восточных рукописей РАН (ИВР РАН), Дворцовая наб., д. 18
Секция № 4 «Текст – дискурс – перевод» (Часть I)
10.00 – 11.30 1-й этаж ИВР РАН, кабинет изучения Лотосовой сутры
Председатель: канд. ист. наук Раиса Николаевна Крапивина
Секретарь: канд. филос. наук Борис Иванович Загумённов
1. Бадмаева Лариса Батоевна (Улан-Удэ, Бурятия) – д-р филол. наук, доцент, ст. науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Отражение истории развития буддизма в бурятских летописных текстах
2. Владимирцева Анастасия Александровна (Санкт-Петербург) – канд. культурологии, тибетолог, науч. ред. Издательства «Буддадхарма»: Сочинение аку шераба «L’u rdzogs» как источник по истории индо- тибетского буддизма
3. Гантуяа Магсаржавын (Улан-Баатар, Монголия) – д-р филос. наук, профессор кафедры философии и религиоведения Монгольского государственного университета: Некоторые сравнительные исследования комментариев праджня-парамиты Вимуктасены и Агваанбалдана [Gantuya Magsarjav (Ulan-Baatar, Mongolia) – phd, academic title in History of Buddhist Philosophy and Religion, Professor, National University of Mongolia: Some comparative studies on Prajna-Paramita commentaries by Vimuktasena and Agvaanbaldan.
4. Загумённов Борис Иванович (Санкт-Петербург) – канд. филос. наук, независимыйисследователь. Перевод восточных текстов. основные проблемы
5. Крапивина Раиса Николаевна (Санкт-Петербург) – канд. ист. наук, ст. науч. сотр. Института восточных рукописей РАН. Буддийская тантрийская система в сочинении монгольского автора Нгаванг Пэлдэн Чойчжэ (XIX в.) «Прояснение текстов тантры: устройство путей и этапов четырех классов тайного учения тантры»
11.30 – 12.00 Кофе-брейк холл ИВР РАН
Секция № 4 «Текст – дискурс – перевод» (часть II)
12:00 – 13:00 1-й этаж ИВР РАН, кабинет изучения Лотосовой сутры
Председатель: канд. филол. наук Бадма Морхаджиевич Нармаев
Секретарь: канд. культурологии Анастасия Александровна Владимирцева
1. Нармаев Бадма Морхаджиевич (Санкт-Петербург) – канд. филол. наук, доцент Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета: Бон и буддизм в тибетском эпосе о царе Гесаре
2. Миягашева Суржана Борисовна (Улан-Удэ, Бурятия) — канд. ист. наук, науч. сотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Ритуалы охотничьего промысла бурят в буддийских текстах сан-чога (из фондов Центра восточных рукописейи ксилографов СО РАН).
3. Шантаев Бемб Александрович (Элиста, Калмыкия) – гл. Архивист БУ Республики Калмыкия «Национальный архив»: Жанчу-гелюнг и его завещание
4. Шиманская Анна Алексеевна (Москва) – аспирантка Института востоковедения РАН, редактор издательства «Эксмо»: Жизнеописание ламы Жанга в «Дэбтэр марпо»
5. Яковлев Виктор Михайлович (Москва) – канд. филоc. наук, независимый исследователь: Содержание первой главы Шрикалачакра-тантры согласно ее комментарию
13.00-13.30 Трансфер к ГМИР
Государственный музей истории религии (ГМИР), ул. Почтамтская, д. 14/5
Секция № 5 «Буддизм в современном мире» (Часть 1)
10.00 – 11.30 5-й этаж, Большой конференц-зал (ауд. № 510)
Председатель: д-р ист. наук Сурун-Ханда Дашинимаевна Сыртыпова
Секретарь: бакалавр буддийских наук Ольга Александровна Максимова 1. Бичелдей Ульяна Павловна (Кызал, Тува) – д-р культурологии (phd), заведующая отделом сопровождения губернаторских проектов и научнойинформации Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований, председатель Тувинского регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: Тувинский буддизм – современное состояние и перспективы развития
2. Васильева Инна Васильевна (Санкт-Петербург) – помощник настоятеля Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчойнэй», исполнительныйдиректор Фонда развития буддийской культуры: Возрождение буддийского монастырского комплекса Дацан «Гунзэчойнэй».
3. Григорьев Михаил Анатольевич (Пятигорск, Ставропольскийкрай) – путешествующий учитель : 25-летие буддизма традиции Карма Кагью на юге России. История, практика и современность.
4. Гершенсон Карлос (Мехико, Мексика) – д-р наук, профессор-исследователь Национального автономного университета Мексики; приглашенныйпрофессор Массачусетского технологического института (Кембридж, США); приглашенный профессор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Санкт-Петербург, Россия): Информация в науке и буддийской философии: на пути к нематериалистическому мировоззрению. Carlos Gershenson (México-City, México) – Doctor, Research Professor at Universidad Nacional Autónoma de México, Massachusetts Institute of Technology, visiting professor at ITMO University (St. Pitersburg, Russia): Information In Science And Buddhist Philosophy: Towards an Information-Based Worldview].
5. Дубич Виктория Викторовна (Вроцлав, Польша) – канд. тех. наук, доцент, переводчик-фрилансер: Строительство и открытие буддийской ступы просветления в Красноярске.
6. Казарян Микаэл Эдуардович (Москва) – инструктор базового уровня Санти Маха Сангхи (спецкурса по углубленному изучению учения Дзогчен), Дзогчен-община «Ринченлинг»: Дзогчен-община Чогьяла Намкая Норбу и буддийская традиция.
7. Оргадулова Гиляна Анверовна (Элиста, Калмыкия) – канд. экон. наук, ведущийспециалист Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия; президент Элистинского буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью: Первый визит его святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже в Элисту
8. Орлова Елена Геннадьевна (Санкт-Петербург) – культуролог, независимый исследователь: Современный гуманистический буддизм на примере международной программы HBMLP
9. Островская Елена Александровна (Санкт-Петербург) – д-р социол. наук, профессор кафедры теории и истории социологии ф-та социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Буддизм Ваджраяны в современном корейском кинематографе
11.30 – 12.00 Кофе-брейк 5-й этаж, Малый конференц-зал (ауд. №505)
Секция №5 «Буддизм в современном мире» (Часть II)
12.00 – 13.30 5-й этаж, Большой конференц-зал ГМИР (ауд. № 510)
Председатель: канд. филос. наук Алла Михайловна Шустова
Секретарь: канд. Эконом. наук Гиляна Анверовна Оргадулова
1. Максимова Ольга Александровна (Элиста, Калмыкия) – выпускница Международного буддийского института Кармапы [КИБИ] (Нью-Дели, Индия), бакалавр буддийских наук; магистрант отделения «Философия и культура буддизма» Калмыцкого государственного университета: Программа бакалавриата в Международном буддийском институте Кармапы
2. Сабиров Рустам Тагирович (Москва) – канд. ист. наук, доцент Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова: Буддизм в современной Монголии
3. Ставропольский Юлий Владимирович (Саратов) – канд. Социол. наук, доцент кафедры общей и социальной психологии факультета психологии Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского: Институциональный кризис буддизма в современной Японии
4. Трофимова Екатерина Анатольевна (Санкт-Петербург) – независимыйисследователь, член международнойдзогчен-общины (International Dzogchen Community): Влияние Намкая Норбу Ринпоче на распространение буддийского учения на западе
5. Тыхеева Юлия Цыреновна (Улан-Удэ) – д-р филос. наук, доцент Востосточно-Сибирского государственного университета технологийи управления; Хантургаева Наталья Цедашиевна (Улан-Удэ) – канд. соц. наук, доцент Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления: Буддийский храм «Ринпоче Бакша» в Улан-Удэ
6. Шатравский Сергей Иосифович (Минск, Беларусь) – кандидат богословия, проректор по научной работе, доцент кафедры религиоведения Института теологии Белорусского государственного университета: Современные буддийские организации: к проблеме классификации
7. Шустова Алла Михайловна (Москва) – канд. филос. наук, ст. науч. сотр. Института востоковедения РАН: Буддизм в XXI веке: новые тенденции развити.
13.30 – 14.30 ОБЕД
Круглый стол «Визуальная Дхарма» (Часть I)
14.30 – 16.00 5-й этаж, Большой конференц-зал ГМИР (ауд. № 510)
Ведущий: канд. ист. наук Юлия Игоревна Елихина
Секретарь: канд. искусствоведения Екатерина Владимировна Асалханова
1. Асалханова Екатерина Владимировна (Иркутск) – канд. Искусствоведения, старшийпреподаватель Иркутского национального исследовательского технического университета: Некоторые тханки из коллекции Иркутского художественного музея имени В.П. Сукачева. К проблеме атрибуции
2. Батырева Светлана Гарриевна (Элиста, Калмыкия) – д-р искусствоведения, вед. науч. сотр. Калмнц РАН, эксперт РАН, эксперт по культурным ценностям Минкультуры РФ, член СХР: Буддийская коллекция Музея имени Зая-пандиты КАЛМНЦ РАН: из опыта изучения и составления каталога
3. Бичелдей Ульяна Павловна (Кызыл, Тува) – д-р культурологии (phd), зав. Отд. Сопр-ния губернаторских проектов и науч. Информации Тувинского института гуманитарных и прикл. Соц-эконом. исследований, председатель Тувинского рег. Отд. Всероссийского общества охр. Пам. ист. и культуры; Чадамба Лариса Дадар-ооловна (Кызыл, Тува) – канд. ист. наук, завсектором Археологии и этнографии Тувинского Института гуманитарных и прикладных cоцио-экономических исследований: О судьбе скального памятника с изображением буддийского божества Авыда (Амитабхи) в Туве
4. Дашиева Лидия Данииловна (Улан-Удэ, Бурятия) – д-р искусствоведения, ст. науч. Cотр. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН: Феномен буддийской музыки в традиционной культуре бурят
5. Елихина Юлия Игоревна (Санкт-Петербург) – канд. ист. наук, вед. науч. сотр., отдела Востока Государственного Эрмитажа, хранитель монгольской, тибетской и хотанской коллекций: Культ Харити в искусстве буддизма
6. Иванов Дмитрий Владимирович (Санкт-Петербург) – канд. ист. наук, ст. Хранитель фондов Восточнойи Юго-восточнойазии музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН: Некоторые новые сведения о буддийской скульптуре, приобретенной П.С. Палласом
7. Иванова Елена Владимировна (Санкт-Петербург) – д-р ист. наук, вед. науч. сотр. Отдела Восточнойи Юго-восточнойазии музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера): Собрание буддийской скульптуры в Кунсткамере (подготовка каталога)
Круглый стол «Визуальная Дхарма» (часть II)
16.00 – 17.30 5-й этаж, Большой конференц-зал ГМИР (ауд. № 510)
Ведущий: д-р исткусствоведения Светлана Гарриевна Батырева
Секретарь: канд. ист. наук Наталья Алексеевна Орехова
1. Климова Юлия Сергеевна (Саратов) – науч. сотр. Саратовского областного музея краеведения, аспирант Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова: Калмыцкие тханки из собрания Саратовского областного музея краеведения
2. Орехова Наталья Алексеевна (Красноярск) – канд. ист. наук, учёныйсекретарь Красноярского краевого краеведческого музея; Гридинберг Ирина Николаевна (Красноярск) — вице-президент Красноярского буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью: Буддийские статуэтки в коллекции Красноярского краевого краеведческого музея
3. Титова Мария Алексеевна (Москва) – искусствовед, эксперт по культурным ценностям, мл. науч. сотр. Государственного музея искусства Народов Востока: Объединение коллекций семьи Рерихов: буддийская металлическая скульптура из мемориального кабинета и советского фонда Рерихов из собраний филиала Государственного музея искусства народов Востока «Музей Рерихов»
4. Фадеева Алла Борисовна (Калуга) – художник тханка-живописи: Символизм Калачакры
5. Фёрстер Петра (Брауншвайг, Германия) – д-р философии, профессор, доцент, лектор и художник в Брауншвайгском университете искусств; Брауншвайгскийтехническийуниверситет; Ганноверский университет прикладных искусств, Германия: Буддийские глиняные статуи: традиция в Ладакхе и ее передача на Запад [Petra Förster (Braunschweig, Germany) – phd, Professor, Assistant Professor, lecturer and artist at Braunschweig University of Arts; Technical University Braunschweig; University of Applied Arts, Hannover, Germany: Buddhist Clay Statues, the Tradition in Ladakh And the Transmission to the West].
6. Хадерер Элизабет (Бонн, Германия) – д-р, постдокторскийисследователь на кафедре истории искусства Азии и ислама Института Востока Боннского университета: Традиционное буддийское искусство Тибета: приход традиции карма гардри на запад, ее развитие и принятие в XX и XXI веках [Elisabeth Haderer (Bonn, Germany) Post Doctoral Researcher Department, of Asian and Islamic Art History, Oriental Institute University of Bonn: «Traditional Tibetan Buddhist Art: the Transmission of the Karma Gardri Art Tradition to the West, Its Development And Its Reception in the 20th And 21st Centuries»].
7. Шабанов Сергей Анатольевич (Новочеркасск, Ростовская обл.) – художник сцены, скульптор, ГБУК Казачий драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Предметы культа и регалии 3-го донского калмыцкого полка из собрания Новочеркасского музея истории донского казачества
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
17.30 – 18.00 5-й этаж, Большой конференц-зал ГМИР (ауд. № 510)22 |