XXXVIII ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
ПРОГРАММА
16 мая (вторник) 10.30. ИВР РАН, Зеленый зал
Н. А. Корнеева. Ритуалы начала и прекращения изучения Вед (upākaraṇa, utsarga)
И. О. Негреев. Образ бога Рудры в Шатарудрии в сравнении с германо-скандинавским богом Одином
А. М. Дубянский. Жанр послания в религиозной поэзии
С. С. Тавастшерна. О методах описания санскритских классических стихотворных размеров
А. А. Игнатьев. Мифология «Йогини-тантры»
15.00. ИВР РАН, Зеленый зал
Е. П. Островская. «Мудрость незапятнанная, окруженная свитой...». О структуре определения термина «abhidharma» в «Абхидхармакошабхашье» Васубандху
М. А. Русанов. История Капилавасту в поэме Ашвагхоши «Саундарананда»
Н. В. Александрова. В начале странствий. Эпизод абхинишкрамана в «Сутре о благом явлении царевича»
Д. А. Комиссаров. Плач матери Будды по мертвому сыну: об одном эпизоде из легенды о просветлении
А. В. Ложкина. Вопрос о божественности Будды в «Катхаваттху» 21.5—21.6
Т. В. Ермакова. Культура повседневности британского чиновничества в Индии и Непале (по наблюдениям И. П. Минаева)
17 мая (среда) 11.00. Русская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15). 5-й этаж, Актовый зал
В. Г. Лысенко. Критика целей дефиниций (лакшана) в «Кхандана-кханда-кхадья» Шри Харши (на примере дефиниции восприятия)
А. В. Парибок. Индийская схема рациональности и некоторые ее приложения к индийской философии
Е. А. Десницкая. Диалоги в ранних Упанишадах: от агона к риторике
С. В. Пахомов. Классификация видов духовного освобождения в индуистской тантре
Р. В. Псху. К вопросу о периодизации истории индийской философии
15.00. Русская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15). 5-й этаж, Актовый зал
М. Н. Кожевникова. Буддийская феноменология бессамостности (Опыт анализа концептов Я и «просто-я» Чже Цонкапы)
С. В. Лобанов. Критика буддизма в «Ишвара-пратьябхиджня-вимаршини» Абхинавагупты
М. Б. Демченко. «Народная веданта» в произведениях Шричандры (XVI в.)
Н. А. Сафина. Философское учение Веданта Дешики в системе вишишта-адвайта-веданты
Т. Г. Скороходова. «Диалоги об индусской философии» Кришномохана Банерджи: история мысли в интерпретации индийского христианина
Ю. А. Уймина. Майя в учениях новых индийских гуру — иллюзия или реальность
18 мая (четверг) 12.15. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 175
С. О. Цветкова. Поэзия Кабира и раджастханский фольклор
В. Видунас. К вопросу о лексике индивидуального субъективного начала в ведийском языке
С. С. Донченко. Специфика бенгальских анекдотов
Е. Л. Комиссарук. Борьба за собственный язык в Ладакхе
А. А. Смирнитская. Тамильские родственники в общедравидийском контексте: семантика и типология
В. В. Котин. Карибский текст индийской диаспоры
А. В. Челнокова. Писатели хинди нового поколения: Кто они и зачем пришли в литературу
Г. Д. Стукалин. Как Кришна с Горакхой силой мерялись: Столкновение разных мистических течений в творчестве Малика Мухаммада Джаяси
19 мая (пятница) 10.30. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Конференц-зал (Детский центр) М. Ф. Альбедиль. Метафора сосуда в непальском буддизме
Я. В. Васильков. Индийские божества судьбы и их индоевропейские параллели
В. В. Донских. Христианская книга на индийских языках XVI — XVII вв.: ретроспективный библиографический указатель
Т. А. Зимина. Дифференциация веддов (взгляд извне и изнутри)
А. Н. Бабин. Живопись и графика из собрания И. П. Минаева (МАЭ РАН): опыт классификации
А. Ю. Курочкин, Д. А. Шереметьев. Тальварная рукоять и ее символика
15.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Конференц-зал (Детский центр)
Н. Г. Краснодембская. Размышления по поводу двух древнегреческих сосудов (XVI — VII вв. до н. э.)
Е. К. Бросалина. Фольклорные элементы в сказании о Ратне (XVII век)
А. Ю. Курочкин. «Костыль факира»: атрибуция и некоторые вопросы бытования
К. А. Маретина. Особенности празднования Холи в Раджастхане (по материалам полевых исследований)
С. С. Чистяков. Особенности культа лингама в традиции вирашайвов
А. Г. Рыбакова. Брак с божеством как форма медиации в неварском обществе
С. И. Рыжакова. Sattriya Ассама: о преобразовании ритуального представления бхакатов в еще один «классический танцевальный стиль» Индии |