XXXVII ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
ПРОГРАММА
11 мая 10.30. ИВР РАН, Зеленый зал
Выступления директора ИВР РАН, проф., д. и. н. И. Ф. Поповой и Генерального консула Индии в СПб г-на Арун Кумара Шармы
В. Видунас. К интерпретации ведийского понятия krátu-
И. О. Негреев. К вопросу об индоевропейских параллелях ведийским vrātya
М. А. Русанов. Образ «распутницы» в пракритской лирике
С. С. Тавастшерна. Проблемы текстологии «Шатакатраям» Бхартрихари (на примере «Шрингарашатаки»)
О. А. Волошина. Словарь «Амаракоша» как отражение индийской картины мира
15.00. ИВР РАН, Зеленый зал
Е. П. Островская. Предсказания об исчезновении Дхармы как фактор зарождения традиционной историографии буддизма
Н. А. Александрова. Чудеса и проповеди в лесу Урувильва. Первые последователи Будды по китайской версии биографии Будды (III в.)
Д. А. Комиссаров. Мотив дохады в древних жизнеописаниях Будды
Т. В. Ермакова. Научная ценность труда И.П.Минаева «Буддизм.Исследования и материалы» (СПб.,1887)
А. В. Зорин. О сборнике садхан, переведенном Б. И. Панкратовым в 1930-е гг. в Пекине
О. В. Вечерина. Формирование иконографии и ритуала бхактотсава в тамильском шайва-бхакти (от «Тируттондаттохей» Сундарара до «Махотсававидхи» Агхорашивы)
12 мая. 10.00. Российская христианская гуманитарная академия (наб. р. Фонтанки, д. 15), ауд. 321 (3-й этаж)
Р. В. Светлов. «Век Кроноса» и «Сатья-юга»: два вида «первобытного коммунизма» и античных теорий социогенеза
В. Г. Лысенко. Проблема квалия в свете буддийской философии
А. В. Парибок. Понятие фундаментальности в индологии
В. Коробов. Об основаниях интерпретации терминов «dharma» и «saṃskāra» в контексте «Абхидхармасамуччаи».
А. А. Терентьев. Понимание высшей истины (парамартха) у Чже Цонкапы
С. В. Лобанов. Критика Шанкарой доктрины спхотавады
Е. А. Десницкая. Ведийские истоки перспективизма Бхартрихари
С. Л. Бурмистров. Пауль Дойссен (1845—1919): веданта, европейская философия и философская компаративистика
Р. В. Псху. Основные идеи религиозной герменевтики Г. Оберхаммера в аспекте изучения вишишта-адвайта-веданты.
Н. А. Сафина. Историографический обзор философско-поэтического наследия Ведантачарьи (Веданта Дешики)
М. Демченко. Чайтанья и его учение в североиндийской литературе XVII в. (на примере «Бхактамалы» Госвами Набхадаса).
П. В. Хрущева. Метафизика, мифология, повседневная жизнь: гендерный ракурс южноиндийской традиции
12 мая, 15.00. Восточный факультет СПбГУ. Ауд. 175
Е. К. Бросалина. И снова о переводах Р. Тагора
С. О. Цветкова. «Бхрамара-гита» Сурдаса: к характеристике стиля
Ю. Г. Кокова. Человек и судьба (в пословицах хинди)
Е. Л. Комиссарук. Моравская миссия в Ладакхе. «Тибетское» христианство и вклад моравских братьев в развитие языка ладакхи
А. Крылова. Письменности языков мунда
Т. Г. Скороходова. Морализаторство как феномен мысли и культуры Бенгальского Возрождения
И. Ю. Котин. «Рамаяна» Далджита Награ — новый текст индийской диаспоры
Е. Б. Кудрявцева. О роли и функции диалогических поэм буддийского канона
13 мая, 10.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр
М. Ф. Альбедиль. Из миссионерской истории Индии: Роберто де Нобили
В. В. Донских. Христианская книга Индийского субконтинента XVI—XIX вв.
Я. В. Васильков. Герасим Лебедев как этномузыколог: Лондонский концерт.
Н. А. Корнеева. Атиратра Агничаяна: замещение жертвенных животных в ритуалах
Н. Г. Краснодембская, И. В. Калинина. У сингальских мастеров по дереву (Шри Ланка, осень 2014 г.)
Т. А. Зимина. Этнографические группы веддов (история и современность)
13 мая, 15.00. МАЭ (Кунсткамера) РАН. Детский центр
А. Г. Рыбакова. Некоторые особенности неварского буддизма и его влияние на религиозную жизнь Непала
К. М. Воздиган. Репрезентация образа адиваси в популярном индийском кинематографе
С. С. Донченко. Искусство мастеров-потуа: новые сюжеты в традиционном исполнении
С. И. Рыжакова. Bhavāi Гуджарата: о культурном смысле и социальных функциях традиционного театра
Е. В. Столярова. Южноиндийский театр теней «толпава кутху»: традиция и современность
М. А. Фаградян. Катхпутли: народные марионетки Раджастхана |