Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир» Санкт-Петербург, 13—15 июня 2012 года Расписание конференции
Среда, 13 июня
10:30–11:00, Институт восточных рукописей РАН (Дворцовая наб., д. 18): регистрация.
11:00–13:00, Зеленый зал ИВР РАН: открытие конференции и пленарное заседание.
13:00–14:00: перерыв на обед.
14:00–15:30: доклады.
15:30–15:45: кофе-брейк.
15:45–17:00: доклады.
• Осмотр выставок:
«Сакральная Азия» (фотовыставка путешественника Вячеслава Киплюкса)
«Тибетские рукописи и ксилографы из фондов ИВР РАН»
Четверг, 14 июня
11:00–13:00, Государственный Музей истории религии (Почтамтская ул., д. 14/5): доклады.
13:00–14:00: перерыв на обед.
14:00–15:30: доклады.
15:30–15:45: кофе-брейк.
15:45–16:30: доклады.
• Осмотр экспозиции музея.
Пятница, 15 июня
11:00–13:00, Зеленый зал и Малый зал заседаний (каб. 146) ИВР РАН: доклады по секциям.
13:00–14:00: перерыв на обед.
14:00–15:45: доклады по секциям.
• Экскурсия в дацан «Гунзэчойнэй» (Приморский пр., д. 91). Закрытие конференции.
Программа заседаний Среда, 13 июня 11:00—13:00, Зеленый зал ИВР РАН (председатель: И. В. Кульганек, секретарь: Ю. В. Болтач) Приветствия Доклады Кляшторный Сергей Григорьевич, к. и. н., зав. отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Истоки буддизма у тюрок в VI—VIII вв. Воробьева-Десятовская Маргарита Иосифовна, д. и. н., в. н. с., зав. сект. Южной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Текст Винаи из рукописи, найденной в Мерве Кычанов Евгений Иванович, д. и. н., г. н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Буддийские общины Си Ся и «чанчжу» («постоянно живущие») 14:00—15:30, Зеленый зал ИВР РАН (председатель: Е. П. Островская, секретарь: Ю. В. Болтач) Чимитдоржин Дугбима Гомбоевна, к. и. н., н. с. Агинского дацана «Дэчен Лхундублинг». «Агван Доржиев — часть истории Тибета» (Далай-лама XIV) Сыртыпова Сурун-Ханда Дашинимаевна, д. и. н., с. н. с. лаборатории экологии аридных территорий Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН. Святые места Трансбайкалья, связанные с именем Агвана Доржиева Шагдарсурэнгийн Сонинбаяр, габджу, директор Института науки и культуры при монастыре Гандан (Улан-Батор). Далай-лама XIII в Монголии Дугаров Баир Сономович, д. ф. н., в. н. с. отд. литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Агван Доржиев в воспоминаниях окинских бурят Охинов Чингис Петрович (Данзан Жалсан лама), лама дацана «Гунзэчойнэй». Первый настоятель Санкт-Петербургского дацана Агван Доржиев Балданмаксарова Елизавета Ешиевна, д. ф. н., проф. каф. зарубежной литературы Бурятского государственного университета. Образ Агвана Доржиева в бурятской литературе Иванов Дмитрий Владимирович, к. и. н., старший хранитель Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Дело о разграблении буддийского храма в Петрограде, хранящееся в архиве Эрмитажа 15:45—17:00, Зеленый зал ИВР РАН (председатель: Е. П. Островская, секретарь: Ю. В. Болтач) Островская Елена Петровна, д. филос. н., в. н. с. сект. Южной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Вклад В. С. Воробьева-Десятовского (1927—1956) в возрождение санкт-петербургской буддологической школы Кульганек Ирина Владимировна, д. ф. н., в. н. с. сект. Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН; Жуков Вадим Юрьевич, к. и. н., доц. каф. истории, зам. декана факультета экономики и управления по научной работе Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Новые материалы о Хангайской экспедиции С. А. Кондратьева в 1928 г. Неупокоева Надежда Игоревна, к. п. н., член Санкт-Петербургского союза ученых. К традиции буддийских паломничеств в Непале Федорова Александра Владимировна, независимый исследователь. Монастыри Восточной Индии (по личным впечатлениям) Субангулова Наталья Ахуновна, асс. каф. философии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Дидактические и социальные аспекты сакрального в дзэн-буддийских искусствах Четверг, 14 июня 11:00—13:00, Государственный Музей истории религии (председатель: О. С. Хижняк, секретарь: Ю. И. Елихина) Амоголонова Дарима Дашиевна, д. и. н., доц., в. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Религиозное возрождение и банальная религиозность в современной Бурятии Норовцэрэнгийн Амгалан, уч. секретарь Института науки и культуры при монастыре Гандан (Улан-Батор). Об одном документе по истории дацана Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге Банаева Моника Геннадьевна, преп. каф. гуманитарно-социальных дисциплин Московского экономико-финансового института. Буряты и калмыки г. Москвы: кросскультурные исследования Баторова Зоригма Аркадьевна, асп. отд. истории, этнологии и социологии Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Буддийские мотивы в праздновании Белого месяца у бурят Шаглахаев Владимир Аюшеевич (Даши лама), председатель централизованной религиозной буддийской организации Республики Бурятия «Майдар» (пос. Аршан Тункинского р-на РБ). Хойморский дацан: прошлое и настоящее Бурмистров Сергей Леонидович, д. филос. н., с. н. с. сект. Южной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. «Письма о буддийской этике» Б. Д. Дандарона и западная философия Дробышев Юлий Иванович, к. и. н., к. б. н., с. н. с. лаборатории экологии аридных территорий Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН; Сыртыпова Сурун-Ханда Дашинимаевна, д. и. н., с. н. с. лаборатории экологии аридных территорий ИПЭЭ РАН; Гунин Петр Дмитриевич, д. б. н., завлабораторией экологии аридных территорий ИПЭЭ РАН. Экологический потенциал Махаяны Абаева Любовь Лубсановна, д. и. н., г. н. с. отд. истории, этнологии и социологии Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Глобализационный, этноинтегрирующий и консолидирующий потенциал буддийской культуры в монголосфере Аякова Жаргал Аюшиевна, к. филос. н., зав. каф. общегуманитарных дисциплин Филиала Новосибирского госуниверситета экономики и управления в г. Улан-Удэ. Межкультурный диалог буддийских женщин в глобальном мире 14:00—15:30, Государственный Музей истории религии (председатель: Д. Д. Амоголонова, секретарь: Е. Ю. Харькова) Cодномпилова Марина Михайловна, к. и. н., с. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Домашний алтарь в современном бурятском жилище: традиция и обновление Елихина Юлия Игоревна, к. и. н., с. н. с. отд. Востока Государственного Эрмитажа, хранитель тибетской, монгольской и хотанской коллекций. Буддийская бронзовая курильница, подаренная Санкт-Петербургскому дацану в 2011 г. Хантургаева Наталья Цедашиевна, к. соц. н., доц. каф. культурологии и социокультурной антропологии Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. Религиозная ситуация в Бурятии Томша Эдуард Антонович, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов. Центрально-Азиатская экспедиция Н. К. Рериха (1924—1928 гг.). История, исследования, результаты Мазурина Валентина Николаевна, с. н. с. Государственного музея истории религии. Буддийская коллекция Б. П. Сальмонта Тыхеева Юлия Цыреновна, д. филос. н., проф. каф. культурологии и социокультурной антропологии Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления; Шишмарева Ольга Андреевна, студентка ВСГУТУ. Путь буддиста 15:45—16:30, Государственный Музей истории религии (председатель: Д. Д. Амоголонова, секретарь: Е. Ю. Харькова) Асалханова Екатерина Владимировна, ст. преп. каф. дизайна Иркутского государственного технического университета. Буддийская коллекция Восточно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества (ВСОИРГО) в музеях Иркутска Альбедиль Маргарита Федоровна, д. и. н., в. н. с. отд. этнографии Южной и Юго-Западной Азии Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. Буддийские культовые предметы в музейном пространстве Батырева Светлана Гарриевна, д. иск., с. н. с. Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН, зав. Музеем традиционной культуры имени Зая-пандиты. К проблеме этнической специфики иконографии буддизма (по материалам экспедиции в Западную Монголию) Деменова Виктория Владимировна, канд. иск., доц. каф. истории искусств Уральского Федерального Университета. К атрибуции пяти буддийских скульптур из коллекции Екатеринбургского музея изобразительных искусств Кожевникова Маргарита Николаевна, к. филос. н., м. н. с. Музея-квартиры П. К. Козлова (Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники РАН). К истории буддийских центральноазиатских этнографических коллекций П. К. Козлова Хижняк Ольга Семеновна, к. филос. н., в. н. с. Государственного музея истории религии. Структура буддийского храма и структура экспозиции Государственного музея истории религии Пятница, 15 июня 11:00—13:00, Зеленый зал ИВР РАН (председатель: Т. Д. Скрынникова, секретарь: К. Г. Маранджян) Скрынникова Татьяна Дмитриевна, д. и. н., в. н. с. сект. Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Концепция törü в монгольском буддизме XVII в. Крапивина Раиса Николаевна, к. и. н., с. н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Изучение V главы «Абхисамаяаланкары»: «вершины» пути махаяны Болсохоева Наталья Даниловна, к. ф. н., с. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Чоки Агван Пунцок — буддийский ученый и миссионер Кравцова Марина Евгеньевна, д. ф. н., проф., и. о. зав. каф. философии и культурологии Востока философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Мифологема Рая в религиозной жизни Китая I—II вв.: к проблеме начальной адаптации буддизма к китайской культуре Маранджян Каринэ Генриховна, к. и. н., с. н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. К истории отношений буддизма и конфуцианства в эпоху Эдо Пан Татьяна Александровна, к. и. н., зав. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Буддизм при первых маньчжурских правителях Нестеркин Сергей Петрович, к. филос. н., с. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Учение о бытии в тибетской доксографии Швецов Михаил Львович, д. и. н., руководитель Донецкого центра Института востоковедения им. А. Ю. Крымского НАН Украины; Кожевин Александр Евгеньевич, к. ф.-м. н., доц. каф. природопользования экологического факультета Ульяновского государственного университета. О распространении буддизма на землях между Волгой и Уралом 11:00—13:00, Малый зал заседаний (каб. 146) ИВР РАН (председатель: Ю. В. Болтач, секретарь: С. Ю. Рыженков) Алексеев Кирилл Всеволодович, ст. преп. каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Алтангэрэл-убаши и его переводы буддийских сочинений Рыженков Семен Юрьевич, асп. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. О китайских переводах махаянской Махапаринирвана-сутры Ямпольская Наталия Васильевна, асп. Бернского университета (Universität Bern). Новые сведения о монгольских переводах сутры Аштасахасрика Праджняпарамита Теплякова Анастасия Викторовна, независимый исследователь. Медицинский трактат Джамгёна Конгтрула Лодрё Тхае и его значение в современном мире Харькова Елена Юрьевна, к. и. н., независимый исследователь. Становление тибетской медицинской традиции (согласно трудам Муге Самтэна) Бобоев Юсуф Абдулхатович, к. и. н., докторант каф. археологии и этнографии таджикского народа Худжандского государственного университета имени академика Б. Гафурова (Республика Таджикистан). Отражение духовной и материальной культуры народов, исповедующих буддизм, в трудах Абурайхона Беруни Сизова Алла Алексеевна, ст. лаб. отд. рукописей и документов Института восточных рукописей РАН. Сочинение Аку Шейраба Гьяцо «Перечень нескольких редких книг» как библиографический источник по «литературе Пути» в тибетской традиции Болтач Юлия Владимировна, к. и. н., н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Легенда о служанке Унмён из хроники «Самгук юса» (XIII в.) 14:00—15:45, Зеленый зал ИВР РАН (председатель: Т. Д. Скрынникова, секретарь: К. Г. Маранджян) Климов Вадим Юрьевич, к. и. н., с. н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Письма Высокомудрого Рэннё — тетрадь вторая Тулгаагийн Ариунболд, хамбо-лама монастыря «Тарвалин» (Улан-Батор). О буддийской секте «красношапочников» в Монголии Ермакова Татьяна Викторовна, к. филос. н., с. н. с. сект. Южной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Документы Архива востоковедов ИВР РАН по поездкам А. М. Позднеева (1851—1920) в Калмыцкую степь Иноуэ Такэхико, докторант (Ph. D. candidate) Университета Хоккайдо (г. Саппоро, Япония), стажер Калмыцкого государственного университета. Взаимодействие в противостоянии: взаимоотношения между калмыцкими ламами и российскими чиновниками в проведении противооспенных прививок в XIX в. Андреев Александр Иванович, д. и. н., зав. Музеем-квартирой П. К. Козлова (Санкт-Петербургский филиал Института истории естествознания и техники РАН); Гнатюк Татьяна Юрьевна, н. с. Музея-квартиры П. К. Козлова (СПбФ ИИЕТ РАН). Этнографические исследования российских экспедиций в Центральной Азии (конец XIX—начало XX вв.) Яхонтова Наталия Сергеевна, к. ф. н., с. н. с. сект. Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Трехъязычный словарь буддийской тематики из собрания Института восточных рукописей РАН Сабрукова Светлана Санджиевна, к. ф. н., н. с. отд. рукописей и документов Института восточных рукописей РАН. Копии буддийских грамот из архивной коллекции А. М. Позднеева Полянская Оксана Николаевна, к. и. н., доц. каф. всеобщей истории Бурятского государственного университета. Поездка В. Л. Котвича в Монголию 1912 г. по материалам архива Польской академии наук 14:00—15:45, Малый зал заседаний (каб. 146) ИВР РАН (председатель: Ю. В. Болтач, секретарь: С. Ю. Рыженков) Евдокимова Татьяна Юрьевна, м. н. с. сект. Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Исторические сюжеты в монгольской шастре «Букет белых лотосов» Носов Дмитрий Алексеевич, м. н. с. сект. Центральной Азии отд. Центральной и Южной Азии Института восточных рукописей РАН. Буддийские элементы в монгольском народном этиологическом рассказе Соловьев Андрей Николаевич, независимый исследователь. Буддийская традиция в контексте русской литературы Дампилова Людмила Санжибоевна, д. ф. н., зав. отд. литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Образ Миларайбы в современной бурятской поэзии Гуревич Изабелла Самойловна, к. ф. н., с. н. с. отд. Дальнего Востока Института восточных рукописей РАН. Буддизм и язык Мунхцэцэг Энхбат, асп. каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Маньчжурские надписи на стелах у храмов, сооруженных в Монголии в XVIII в. Зорин Александр Валерьевич, к. ф. н., н. с. отд. рукописей и документов Института восточных рукописей РАН. Тексты тибетского переводчика и йогина Пэл Гало (XII в.) в древнем тибетском свитке из коллекции Института восточных рукописей РАН Туранская Анна Александровна, асп. каф. монголоведения и тибетологии Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Бурятский ксилограф избранных песнопений Миларэпы Стендовые доклады Бардуева Туяна Цыреновна, асп. Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. К истории распространения и становления буддизма в Бурятии Батомункин Базаржаб Цыбендоржиевич, действительный член Агинского отд. Забайкальского отделения Русского географического общества России. Раздумья о местонахождении «Дэлюун Болдок». Кладезь мудрости степной цивилизации. Энгэр — нагрудная символика хори-бурят Бымбыгыденова Соелма Баировна, асп. каф. политологии и социологии Бурятского государственного университета. Буддийское духовенство в процессе социальной активизации Валеева-Фаррингтон Екатерина Александровна, к. ф. н., независимый исследователь. Духовный и психологический аспекты традиционной тибетской медицины Жамбаев Баир Цырендоржиевич, к. филос. н., доц. Бурятского филиала Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики. Феномен Итигэлова в контексте специальной теории относительности Жамбаева Ульяна Баировна, к. филос. н., с. н. с. Центра стратегических востоковедных исследований Бурятского государственного университета. Значение учения о бодхичитте в тибетском буддизме Лыгденова Виктория Васильевна, к.филос.н., н. с. отд. этнографии Института археологии и этнографии СО РАН. Праздник Богини Янжимы в селе Ярикто Баргузинского района (этнографическая экспедиция) Малзурова Любовь Цыдыповна, к. ф. н., доц. каф. филологии и методики преподавания Педагогического института Бурятского государственного университета. Культовые объекты Тунки Манзанов Георгий Евгеньевич, д. филос. н., в. н. с. отд. философии, культурологии и религиоведения Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Современное состояние буддизма в Байкальском регионе: социологический срез Скородумова Лидия Григорьевна, д. ф. н., проф. каф. истории и филологии Южной и Центральной Азии Института восточных культур и античности Российского государственного гуманитарного университета. О положении буддизма в Монголии (по материалам монгольской прессы) Сундуева Екатерина Владимировна, к. ф. н., с. н. с. отд. языкознания Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Легенды о первом бурятском хамбо-ламе Дамба-Дарже Заяеве в цонгольском фольклоре Терентьев Владислав Игоревич, н. с. экомузея «Городок» Кемеровского государственного университета. К проблеме выявления и изучения народного буддизма у ойратов Цеденова Светлана Николаевна, к. ф. н., доц., зав. каф. калмыцкой литературы и фольклористики Калмыцкого государственного университета. Буддийские мотивы в современной калмыцкой прозе |