9-11 ноября в Санкт-Петербурге пройдут Вторые Доржиевские чтения. Предлагаем Вашему вниманию программу конференции. Вторые Доржиевские чтения
9 ноября, четверг Библиотека Государственного Эрмитажа 10.30-11.00 - Регистрация участников конференции. Сбор участников у входа в Эрмитаж со стороны Дворцовой площади. 11.00 - 12.00 - Приветствия:
Вступительное слово председателя оргкомитета конференции А.О. БОРОНОЕВА
Приветствие председателя Комитета по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга A.B. ПРОХОРЕНКО
Приветствие директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН д.и.н. И.Ф. ПОПОВОЙ.
Приветствие настоятеля дацана Гунзэчойнэй Б.Б. БАДМАЕВА
12.00 -15.00 - Доклады и сообщения Председатель заседания А.О. БОРОНОЕВ
1. Б.Б.БАДМАЕВ (Санкт-Петербург) Буддийская нравственность как фактор влияния на государственную идеологию
2. У.Б. ОЧИРОВ (Элиста) Деятельность Агвана Доржиева на территории Калмыкии в период гражданской войны.
3. Б.А. ШАНТАЕВ (Элиста) Агван Доржиев и Калмыцкая степь: конец XIX начало XX в.
4. Е.В. АСАЛХАНОВА (Санкт-Петербург) Агван Доржиев и строительство буддийских храмов в Иркутской губернии
5. Д.Г. ЧИМИТДОРЖИН (Улан-Удэ) Из истории Санкт-Петербургского буддийского храма «Гунзэчойнэй»
13.00 -13.30 - Перерыв
6. Н.Д. БОЛСОХОЕВА (Улан-Удэ) Образование в манба- дацанах этнической Бурятии
7. Э.Д. ДАГБАЕВ, Т.Б. БАДМАЦЫРЕНОВ (Улан-Удэ) Буддийское духовенство как социальная система
8. P.M. ВАЛЕЕВ (Казань) Монголоведение в Казани конца XIX начала XX в.
9. И.В. КУЛЬГАНЕК (Санкт-Петербург) Труды по монголоведению в России и за рубежом в 2006 году
10. П.Л. ГРОХОВСКИЙ (Санкт-Петербург) Основные задачи изучения тибетского классического языка на современном этапе
11. В.М. МОНТЛЕВИЧ (Санкт-Петербург) Сандаловый Будда
12. Ю.И. ЕЛИХИНА (Санкт-Петербург) Образы Далай-лам в тибетской коллекции Государственного Эрмитажа
13. Д.В. ИВАНОВ (Санкт-Петербург) Калмыцкие иконы в коллекциях МАЭ (Кунсткамера) РАН: Характерные особенности иконографии и монтировки
14. А.А.ТУРАНСКАЯ (Санкт-Петербург) Иконография Махакалы
15. Н.П. КОНОВАЛОВА, H.A. СУБАНГУЛОВА (Екатеринбург) Буддийский живописный свиток: методология анализа
16. К. КОЛЛМАР-ПАУЛЕНЦ (Берн, Швейцария) «Свободолюбивые номады» и «жестокие варвары»: представления европейцев о монголах, начиная с эпохи Просвещения
17. A.B. ЮРЧЕНКО (Санкт-Петербург) Буддизм в восприятии Роджера Бекона: «Большое сочинение» XIII в.
18. О.С. ХИЖНЯК (Санкт-Петербург) Об употреблении европейских понятий в исследовании буддизма
19. Ю.И. ДРОБЫШЕВ, П.Ф. ГУНИН, С.Н. БАЖА (Москва) Роль буддизма как регулятора на разных этапах социально-экономического развития Монголии
20. Ю.И. ДРОБЫШЕВ (Москва) Буддизм и тенгрианство: конфронтация или сотрудничество
21. Т.И. ХОРХОРДИНА (Москва) Об опыте изучения особенностей буддийской культуры в рамках Центра изучения культуры народов Сибири РГГУ
22. Ж. ДОРГОРСУРЭН (Улан-Батор) Запреты в традиционной культуре монгольского народа
15.30 - Экскурсия в фонды отдела Востока Государственного Эрмитажа
10 ноября, пятница
Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения РАН 11.00 - 13.00 - Доклады и сообщения Председатель заседания С.Г. КЛЯШТОРНЫЙ
1. С.Г. КЛЯШТОРНЫЙ (Санкт-Петербург) О первых попытках введения буддизма как государственной религии на территории Монголии
2. A.A. КУРПАТОВ (Астрахань) Калмыцкая сангха и государство: новые источники по политическому взаимодействию на территории Монголии
3. И.Е. ГАРРИ (Улан-Удэ) Некоторые моменты функционирования "дзэнского текста" в духовной культуре современной Японии
4. Ю.В. БОЛТАЧ (Санкт-Петербург) Корейский буддийский историк Какхун - автор «Жизнеописаний достойных монахов страны, что к востоку от моря»
5. Т.В. ЕРМАКОВА (Санкт-Петербург) Материалы академика П.С. Палласа о бытовании буддизма в России XVIII в.
6. Е.А. АФОНИНА (Санкт-Петербург) Истоки историографии школы Гелугпа
7. С.С. САБРУКОВА (Санкт-Петербург) Монгольские и Тибетские переводы «Бодхичарьяаватары»
8. Б.С. МЕНЯЕВ (Санкт-Петербург) Джатаки в «Аршани номийн тууж»
13.00 - 13.30 - Перерыв. 9. Н.С. ЯХОНТОВА (Санкт-Петербург) Именования Солнца в традиционных монгольских текстах
10. П.О. РЫКИН (Санкт-Петербург) Титям: об одном китайском титуле в средневековых русских летописях
11. Е.Ю. ХАРЬКОВА (Санкт-Петербург) Традиция изучения индо-тибетской грамматики в Тибете.
12. К.В. ЭДЛЕЕВА (Санкт-Петербург) «Хвала камню» современного монгольского поэта Т. Очирху
13. М.П. ПЕТРОВА (Санкт-Петербург) Функционирование жанра «хайку» в современной монгольской поэзии
14. Д.А. НОСОВ (Санкт-Петербург) Изучение сказки монгольскими исследователями
16.30 -18.30 - Прием настоятеля дацана «Гунзэчойнэй» Б.Б. БАДМАЕВА (отъезд от Института в 16.00)
11 ноября, суббота
Музей П.К.Козлова 11.00 -15.00 - Доклады и сообщения Председатель заседания A.A. АНДРЕЕВ
1. А.И.АНДРЕЕВ (Санкт-Петербург) Фотография в русских экспедициях по Центральной Азии XIX - начала XX века: Г. Цыбиков и О. Норзунов - первые фотографы Тибета
2. Е.А. ХАМАГАНОВА (Санкт-Петербург) О визитах тибетского посольства в Россию в начале XX столетия
3. М.С. УЛАНОВ (Элиста) Барон Унгерн и буддизм
4. Велло ВЯЯРТНЫУ (Стокгольм, Швеция) Отец Эстонского буддизма Карл Тениссон
5. Мариу БРОДЕР (Таллин) «Буддийское братство» в Эстонии
6. М. БАНАЕВА (Улан-Удэ) Религиозная жизнь бурят Москвы
7. A.A. БАЗАРОВ (Улан-Удэ) Буддийская книжная повседневность в культуре бурят Прибайкалья
8. Лама Д. ШАГЛАХАЕВ (Улан-Удэ) Исторические буддийские дацаны Саянского нагорья как фактор национального развития в Тункинском и Окинском районах Бурятии
9. Е.В. БОЙКОВА (Москва) Как монголы воспринимали русских в XIX веке
13.00 - 13.30 - Перерыв
10. Л.Е. СКОРОДУМОВ А (Москва) Современное состояние буддизма в Монголии
11. В.Л. УСПЕНСКИЙ (Санкт-Петербург) Монастырь Бадгар во Внутренней Монголии
12. А.Б. ЛИДЖИЕВ (Элиста) Тендерный аспект буддизма
13. Д.В. АЮШЕЕВА (Улан-Удэ) Буддийская эмиграция и ее влияние на распространение буддизма на Западе
8. М.Н. КОЖЕВНИКОВА (Санкт-Петербург) Современные версии буддийского образования. Четыре истины в Западном мире 14. И.Р. ГАРРИ (Улан-Удэ) Бурятский буддизм: оценки и перспективы
15. A.M. ДОНЕЦ (Улан-Удэ) Принципы дацанской системы образования
13. Э.П БАКАЕВА., Д.Н. МУЗРАЕВА (Элиста) Буддизм и этнические традиции калмыков: проблемы сохранения культурного наследия (по материалам экспедиции 2006 г.)
14. В.Ю. ЖУКОВ (Санкт-Петербург) Монголия в Творчестве С.А. Кондратьева (1986 - 1970)
15. Т.Ю. ГНАТЮК (Санкт-Петербург) Двугорбый верблюд как основной транспорт в центрально-азиатских экспедициях
Презентация книг:
А.И. Андреев Тибет в политике царской, советской и постсоветской России В.Ю. Жуков, И. В. Кульганек Жизнь и деятельность С.А. Кондратъева(1896-1970) в Монголии и в России
И.И. Ломакина Монгольская столица, старая и новая
Презентация фильма киностудии «Уралфильм» автор Юрий Дуринов «Цанид-хамбо Агван Доржиев»
По всем вопросам звонить по тел. 8-911-223-07-77.- Цырендари Аюровна Самбуева.
программа научной конференции |