XLIV Зографские чтения (программа) |
|
|
19.05.2023 |
«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА» XLIV ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ Санкт-Петербург, 23 — 26 мая 2023 г.
23 мая 2023. Институт восточных рукописей РАН, Дворцовая наб., 18. Зеленый зал
11.30 – 15.30. Открытие конференции.
Приветственное слово заместителя директора по науке ИВР РАН Т.А. Пан. Приветственное слово Генерального консула Республики Индия г-на Кумара Гаурава.
Оранская Татьяна Иосифовна (Санкт-Петербург). О не-волшебной помощнице в сказках парья: вариант фольклорного мотива.Комиссаров Дмитрий Алексеевич (Москва). Склонность к конфликтам в образе Махакашьяпы в буддийских канонических текстах. Александрова Наталия Владимировна (Москва). Дворец небесный и дворец земной: две схожие главы «Лалитавистары» и их функциональная роль в общей композиции текста. Корнеева Наталья Афанасьевна (Москва). Мантры в ведийских шраута-ритуалах. (онлайн). Десницкая Евгения Алексеевна (Санкт-Петербург). Почему Брахман наделен природой звука (шабда-таттва)? Лейтан Эдгар Зигфридович (Вена). Типология индийских аскетов по санскритским источникам (онлайн). Демченко Максим Борисович (Москва). «Брахма-стути» из «Бхушунди Рамаяны»: текстология, смыслы, параллели.
15.30 – 16.30. Перерыв 16.30 – 18.00 Лидова Наталья Ростиславовна (Москва). Драма как категория и жанр в древнеиндийской поэтике (онлайн). Челнокова Анна Витальевна (Санкт-Петербург). Россия и русские в произведениях Салмана Рушди.Леонов Максим Владимирович (Москва). О возможности передачи санскритских стихотворных размеров в русских переводах.
24 мая 2023, ИВР РАН, Зеленый зал 11.30 – 15.00 Островская Елена Петровна (Санкт-Петербург). Анализ аморальных поступков в «Абхидхармакоше» Васубандху.Ермакова Татьяна Викторовна (Санкт-Петербург). Научные связи Ф.И.Щербатского с британскими востоковедами в 1930-е гг.Гордийчук Николай Валентинович (Москва). Тема угона скота (veṭci) в древнетамильской поэзии и литературной теории (онлайн).Котин Игорь Юрьевич (Санкт-Петербург). Политик читает и пересказывает эпос. «Рамаяна» и «Махабхарата» в переложении Чакраварти Раджагопалачари.Смирнитская Анна Александровна (Москва). «Моя мать и твоя мать – какая родня?» Об обозначениях братьев и сестер и возможностях прадравидийской реконструкции (онлайн).Костина Екатерина Александровна (Санкт-Петербург). Значения и функционирование лексемы ye в бенгальском языке. 15.00 – 16.00. Перерыв 16.00 – 18.00 Малютин Иван Иванович (Санкт-Петербург). Средний залог в санскрите. К семантике категории.Скороходова Татьяна Григорьевна (Пенза). Найти нормативную этику в традиционных текстах: сверхзадача и её решение мыслителями Бенгальского Возрождения. (Онлайн).Лекарева Ева Павловна (Санкт-Петербург). Поздний Р.Тагор и «Бхагавадгита»: переосмысляя концепцию о долге.Гасунс Марцис Юрьевич (Обнинск). Древнеиндийская ономастика в «Вишнусахасранаме».
25 мая 2023.Институт философии РГПУ им. А. И. Герцена (ул. Малая Посадская, 26, ауд. 101) 11.00 – 13.00 Парибок Андрей Всеволодович (Москва). Об особенностях индийской философии на основе южноазиатской схемы рациональности.Лысенко Виктория Георгиевна (Москва). Трудности в изучении философского наследия Дигнаги: опыт переводчика и историка философии.Псху Рузана Владимировна (Москва). Переоценка различных методологических подходов по исследованию индийской философии: по следам книги В. Адлури и Д. Багчи «The Nay Science: A History of German Indology».Лобанов Сергей Владимирович (Москва). Проблема интерпретации действия в комментарии Шанкары на Бхагавадгиту (онлайн).
13.00 – 14.00. Перерыв 14.00 – 15.30 Бурмистров Сергей Леонидович (Санкт-Петербург). Философская компаративистика В. Хальбфасса.Роман Лилия Геннадьевна (Москва). К вопросу об истинности в пурва-мимансе.Пахомов Сергей Владимирович (Санкт-Петербург). Сотериологический ракурс «йогического суицида» (utkrānti) в традиционной индуистской йоге и тантре. 15.30 – 15.45. Перерыв 15.45 – 17.15 Игнатьев Андрей Александрович (Калининград). Мотивы «Сказания о Джаландхаре в «Падма-пуране» (онлайн).[Olga Vecherina], Ruzana Pskhu (Moscow, RUDN-University). Female-Mystic in Medieval Tamil Literature and Early Sufism: Structural Similarity of Images (онлайн).Жукова Любовь Евгеньевна («Москва»). Проповедь Личного Безличного Бога в учении Свами Вивекананды.Денисенко Валерия Леонтьевна (Новосибирск). «Юга-пурана» как исторический источник (онлайн). 26 мая 2023, МАЭ РАН, Читальный зал Библиотеки 11:00 – 14.00 Краснодембская Нина Георгиевна (Санкт-Петербург). Коллекция № ВХ ЭФЗК 495 для МАЭ (состав и значение). Дубянская Татьяна Александровна (Москва). В поисках современного подхода к прозе Премчанда.Коровина Евгения Владимировна, Ренковская Евгения Алексеевна (Москва). Экспедиция к памятникам протоиндийской цивилизации на территории Индии.Коровина Евгения Владимировна (Москва). Надписи на медных предметах протоиндийской письменностью.Альбедиль Маргарита Федоровна (Санкт-Петербург). Антропология индийской куклы: контексты и ракурсы.Столярова Екатерина Владимировна (Санкт-Петербург). Кукольный театр Западной Бенгалии.Рыбакова Анна Геннадьевна (Москва). Ритуальный комплекс родильных обрядов в неварском буддизме (онлайн).
14.00 – 15.00. Перерыв 15.00 – 18.00 Бабин Александр Николаевич (Москва). «… Есть некая рыба, которая чюдовидна имать»: возможные истоки и неочевидные связи одного композитного существа индийской миниатюры (онлайн).Танонова Елена Викторовна (Санкт-Петербург). Коллекция тамильских рукописей М.С. Андреева из Индийского фонда ИВР РАН.Соболева Елена Станиславовна (Санкт-Петербург). Этнографические сборы В.И. Липского на Цейлоне в начале XX в.Меренкова Ольга Николаевна (Санкт-Петербург). Вспомнить все: ганджифа и забытая карточная игра «Сидаста» из коллекции А.М. и Л.А. Мервартов.Воробьева Дарья Николаевна (Москва). Скульптура Нритья Шивы из храма Мандапешвара в Мумбаи. Стиль, иконография, аналогии.Рыжакова Светлана Игоревна (Москва). Падаяни, мудиетту, тиятту: ритуальные исполнительские традиции центральной Кералы.
18.00Подведение итогов и обсуждение перспектив.Заключительное чаепитие.
|
Последнее обновление ( 22.05.2023 )
|