«ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ИНДИЙСКОГО ТЕКСТА» СОРОК ВТОРЫЕ (XLII) ЗОГРАФСКИЕ ЧТЕНИЯ
Санкт-Петербург, 18 — 21 мая 2021 г. ПРОГРАММА (Доклады, отмеченные звездочкой, будут представлены в режиме он-лайн)
Вторник, 18 мая Институт восточных рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал
11:00 – 14:00
Открытие конференции
Приветственное слово директора ИВР РАН, чл.-корр. РАН, д. и. н. И. Ф. Поповой
Ожидается участие Генерального Консула Индии в Санкт-Петербурге, г-на Дипака Миглани
Островская Е. П. (Санкт-Петербург). Интерпретация канонической типологии архатов в буддийских экзегетических источниках.
Александрова Н. В. (Москва). Традиция «Лалитавистары»: возможные истоки
Бурмистров С. Л. (Санкт-Петербург). Место «Компендиума Абхидхармы» Асанги в философии буддизма махаяны
Митруев Б. Л. (Элиста). Санскритский перевод одного тибетского текста
Комиссаров Д. А. (Москва). О двух родственных джатакаставах в «Лалитавистаре» и «Раштрапалапариприччха-сутре»
Фивейская А. В. (Москва). Палийская и санскритские версии сюжетов о самопожертвовании бодхисатвы-зайца
Перерыв 14:00 – 15:30
Корнеева Н. А. (Москва). Ведийский ритуал Ваджапея: древняя традиция и современная практика*
Игнатьев А. А. (Калининград). Миф о Гхоре и Богине в Йогини-тантре*
Юдицкая Е. А. (Москва). Некоторые структурные особенности пролога классической санскритской драмы»*
Ермакова Т. В. (Санкт-Петербург). «К истолкованию мифа о Махишамардани» в научном наследии М.И. Тубянского
Зорин А. В., Иванов В. П. (Санкт-Петербург). Индологический материал в рабочих записках Д. Г. Мессершмидта по востоковедению (Collectanea Messerschmidtiana)
Шомахмадов С. Х. (Санкт-Петербург). Санскритский фрагмент «Артхавинишчая-сутры» из Сериндийского фонда ИВР РАН
Среда,19 мая Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Ул. Малая Посадская, 26 (Метро «Горьковская»). Ауд. 101
10:30 – 13:00
Десницкая Е. А. (Санкт-Петербург). Инклюзивизм в индийской культуре и его ведийские истоки
Пахомов С. В. (Санкт-Петербург). Мифы об Индии: 2400 лет «фейковой индологии»
Парибок А. В. (Санкт-Петербург). Приемы композиции групп текстов в палийской «Типитаке»
Псху Р. В. (Москва). «Йога-сутры» Патанджали в арабском переводе ал-Бируни
Сафина Н. А. (Москва). Истоки учения о Шри в вишишта-адвайта веданте
Перерыв 13:00 – 14.00
Гордийчук Н. В. (Москва). Сотериологическая доктрина Шри-вайшнавизма в трактате Пиллея Локачарьи «Мумукшупади»
Лысенко В. Г. (Москва). Две формы атомизма в буддизме*
Клебанов А. А. (Киото). Конструкция odanam pacyate и ее анализ в традиции Панини*
Блиндерман Р. Т. (Кембридж, Масс.). О «новых» теориях действия в грамматических трудах Нагеши Бхатты*
Перерыв 16:00 – 16:30
Кавалевская А. П. (Гамбург). Проблемы датировки «Нандикешваракашики»*
Уланский Е. А. (Москва). Трактовка панинийского термина savarṇa комментаторами парибхаш
Мехакян А. Г. (Москва). Ведийский санскрит и индийская философия в творчестве композитора А. Н. Скрябина*
Четверг, 20 мая Институт восточных рукописей РАН. Дворцовая наб., д. 18. Зеленый зал
10.30 – 13.00
Смирнитская А.А . (Москва). Лексико-семантическое поле «термины родства» в языке каннада*
Костина Е. А. (Санкт-Петербург). Неприzнанный zнак: вопрос о модернизации бенгальского алфавита в современном медиапространстве.
Тавастшерна С. С. (Санкт-Петербург). Проблемы понимания санскритской метрики
Крылова А. С. (Москва). Камень-трава или плод из города Синтры: история одного индийского фитонима*
Ренковская Е. А. (Москва). Ранние священные тексты на соранг-сомпенг как ключ к истории создания культа «Матар Баном» у племени сора (южные мунда, Орисса)
Шарапова А. В. (Санкт-Петербург). Кофейная Одиссея Индии
14.30 – 17.30
Демченко М. Б. (Москва). Пушп-Ватика: Цветущий сад поэзии
Цветкова С. О. (Санкт-Петербург). Народно-разговорная речь и приемы ее стилизации в поэзии североиндийского бхакти
Титлин Л. И. (Москва). Полемика с мимансаками об атмане в «Таттвасанграхе» Шантаракшиты*
Волошина О. А. (Москва). Опыт построения словаря-тезауруса древнеиндийской лингвистической терминологии (на материале грамматики Панини)*
Скороходова Т. Г. (Пенза). Понимание истории Индии в социальной философии Рабиндраната Тагора*
Сабирова Р. Н. (Казань). Характерные черты и особенности индийского мифологического сериала (на материале сериалов на сюжет «Рамаяны»)*
Пятница, 21 мая Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Университетская наб., д. 3
11:00 – 14:00
Васильков Я. В. (Санкт-Петербург). Неопознанные индоевропейские мотивы в санскритском эпосе
Лидова Н. Р. (Москва). Раса как сок поэзии*
Дружинин В. Ю. (Новосибирск). Высмеивание пороков врачей в санскритской литературе (на примере «Кали-видамбханам» Нилакантхи Дикшиты)*
Вечерина О. П. (Москва). Шива-бхакти и Шива-йога в тамильском шайва-бхакти*
Коровина Е. В. (Москва). Удвоение знаков в протоиндийской письменности
Гасунс М. Ю. (Краснодар). Голубые лотосы санскритской лексикографии*
Перерыв 14:00 – 15:30
Альбедиль М. Ф. (Санкт-Петербург). Архетип двойничества в романе С. Рушди «Ярость»: этнографический субстрат
Бабин А. Н. (Москва). Миниатюры рагамала в отечественных собраниях
Рыбакова А. Г. (Москва – Патмос). «Давай поженимся»: Свадебные ритуалы в неварском буддизме*
Соболева Е. С., Краснодембская Н. Г*. (Санкт-Петербург). Семья Рудневых как собиратели коллекций для МАЭ РАН
Кузина Е. О. (Москва). Интеллектуальная история модернизма: Стелла Крамриш и индийский авангард
Рыжакова С. И. (Москва). Искусство протеста. Политический театр в Индии: истоки и развитие
18:30
Подведение итогов и обсуждение перспектив.
Заключительное чаепитие |