«Проблемы интерпретации традиционного индийского текста» XLI Зографские чтения 12 — 15 мая 2020 г. (Конференция пройдет в режиме интернет-трансляции) ПРОГРАММА
12 мая 2020 г. (вторник)
Открытие конференции в 11:00
Вступительное слово и доклад — Васильков Ярослав Владимирович (Санкт-Петербург). Индийская притча о «человеке в колодце»
в творчестве Л.Н. Толстого («Исповедь», «Анна Каренина»)
11:30 — 14:00
Парибок Андрей Всеволодович (Санкт-Петербург). О сравнениях в индийской философской литературе
Гасунс Марцис Юрьевич (Краснодар). Параллельный санскритско-русский корпус
Волошина Оксана Анатольевна (Москва). Фоносемантическая структура ведийского текста (на примере гимна Ригведы I.7)
14.30 — 16.00
Пахомов Сергей Владимирович (Санкт-Петербург). О телесном и духовном бессмертии в индуистском тантризме
Ковалевская Анна Петровна (Гамбург, Германия). Традиции и ритуалы почитания манускриптов в писаниях шайва
Ерченков Олег Николаевич (Санкт-Петербург). Техническая терминология тантрийской йоги в «Виджняна Бхайрава тантре»
16:30 — 19:30
Дубянский Александр Михайлович (Москва). Еще раз к вопросу о теме нейдаль в тамильской поэзии
Вечерина Ольга Павловна (Москва). Тело бхакта и тело Шивы: о проблемах телесности в тамильском шайва-бхакти
Гордийчук Николай Валентинович (Москва). Эстетика комического
в поэме «Kaliṅkattupparaṇi»
Смирнитская Анна Александровна (Москва). Терминология родства
в гондванских языках
13 мая 2020 г. (среда)
11:00 — 13:30
Коробов Владимир Борисович (Вильнюс, Литва). Абхидхарма как когнитивная стратегия
Островская Елена Петровна (Санкт-Петербург). Трактовка состояний удрученности и умопомешательства в буддийских экзегетических источниках
Бурмистров Сергей Леонидович (Санкт-Петербург). К вопросу об определении понятия apratiṣṭhita-nirvāṇa
Титлин Лев Игоревич (Москва). Буддизм пудгалавады: к постановке вопроса о субъекте-пудгале
Терентьев Андрей Анатольевич (Санкт-Петербург). Текущие переводческие проекты Фонда «Сохраним Тибет!» и изд-ва «Нартанг»
14:30 — 19:30
Шохин Владимир Кириллович (Москва). Так называемый парадокс беллетристики и подсказки от компаративной онтологии
Белов Владимир Николаевич (Москва). Абсолютная встреча как феномен трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера
Крыштоп Людмила Эдуардовна (Москва). Г. Оберхаммер и проблема исследования когнитивного потенциала религиозного опыта
Лапшин Иван Евгеньевич (Москва). Понятие религиозного инклюзивизма
у П. Хакера
Десницкая Евгения Алексеевна (Санкт-Петербург). Инклюзивизм как концептуальное средство для изучения индийской культуры
Псху Рузана Владимировна (Москва). К (посмертному) изданию полного перевода (В. С. Семенцова) «Гитабхашьи» Рамануджи на русском языке
Сафина Наталья Алексеевна (Москва). О философской и религиозной значимости некоторых текстов Веданта Дешики
14 мая 2020 г. (четверг)
11:00 — 14:00
Уланский Евгений Александрович (Москва). Пример использования парибхаш при прочтении сутр Панини
Блиндерман Радха Тимуровна (Кембридж). Санскритские наречия в трудах бенгальских грамматистов (Дживы Госвамина и Баларамы Панчананы)
Vishnu Shukla (Санкт-Петербург). Work of Patañjali on Yoga Philosophy and Sanskrit Vyākaraṇa
Дружинин Владимир Юрьевич (Новосибирск). О толковании первой строфы «Аштанга-хридаи» средневековыми комментаторами (на примере Арунадатты, Хемадри и Инду)
15:00 — 17:00
Костина Екатерина Александровна (Санкт-Петербург). Дискурсивные слова в языке хинди
Оранская Татьяна Иосифовна (Гамбург, Германия). Разрази его гром! Метеорологические явления в песенном фольклоре на диалектах хинди Центральной Индии
Крылова Анастасия Сергеевна, Ренковская Евгения Алексеевна (Москва). Онлайн-корпус текстов на языках южных мунда: задачи и специфика
Мехакян Арег Гайкович (Москва). О некоторых особенностях языка «Калачакра-тантры»
18:00 — 21:00
Демченко Максим Борисович (Москва). История Ситы и Рамы глазами современных индийских поэтов-мистиков и ее релевантность для современного индийского общества
Серебряный Сергей Дмитриевич (Москва). «Мини-Бхагавадгита» в четвертой «книге» «Рамаяны» Вальмики
Сабирова Римма Наилевна (Казань). Индийский мифологический сериал как средство идеологической пропаганды
Битинайте Елена Алексеевна (Краснодар). М. К. Ганди — неортодоксальный „ортодокс“
15 мая 2020 г. (пятница)
11:30 — 14:00
Краснодембская Нина Георгиевна, Соболева Елена Станиславовна (Санкт-Петербург). Д. Д. Руднев как радетель пополнения коллекций МАЭ РАН.
Ермакова Татьяна Викторовна (Санкт-Петербург). Очаги обнаружения санскритских рукописей на территории Тибета
Бабин Александр Николаевич (Москва). Тханки в собрании И. П. Минаева (МАЭ РАН)
Корнеева Татьяна Георгиевна (Москва). Индия в воспоминаниях востоковеда В. А. Иванова
Кузина Елизавета Олеговна (Москва). «Индийская „игра знания“: один эпизод культурного трансфера»
15:30 — 18:30
Лысенко Виктория Георгиевна (Москва). Великая галлюцинация сознания по «Вимшике» Васубандху
Зимина Татьяна Александровна (Санкт-Петербург). Об особенностях традиционной пищи веддов
Рыжакова Светлана Игоревна (Москва). Танцы с сосудами и вокруг. Гарба Гуджарата и сходные обряды и представления Южной Азии
Рыбакова Анна Геннадьевна (Москва). Ритуалы божественной старости
в неварском буддизме
Лемешкина Ксения Вячеславовна (Санкт-Петербург). Интерпретация кровавых событий раздела Индии и Пакистана в романе Кхушванта Сингха «Поезд в Пакистан»
Подведение итогов и обсуждение перспектив
Заключительное чаепитие онлайн |