Платонов В. М. Традиционное образование в Эфиопии // Страны и народы Востока. Выпуск XXVII. Африка (География, этнография, история). М.: Наука, ГРВЛ, 1991. С. 221—244.
Вначале несколько предварительных замечаний по поводу
обозначенной темы. Ее научное значение представляется нам
неоспоримым ввиду той важной роли, которую играли на протяжении
многих веков традиционные церковные и монастырские
школы в Эфиопии. Полагаем также, что она имеет и
определенное общественное значение в связи с резко возросшим
в последние годы интересом общественности к вопросам культурного
наследия. К тому же, как мы увидим ниже из краткого
обзора источников, ни в европейской, ни в отечественной литературе
тема традиционного образования в Эфиопии до сих
пор должным образом не разработана. Степень ее изученности,
несмотря на относительно неплохую обеспеченность эфиопскими
материалами, представляется совершенно неудовлетворительной
...
4 марта 2024 г. (понедельник) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад г.н.с., д.и.н. Т.Д. Скрынниковой «Возрождение имперских амбиций у монголов XVII в. на материале Altan Tobči».