Бурман А. Д. Синкретизм бирманского театрального представления // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. XVII годичная научная сессия ЛО ИВ АН СССР (доклады и сообщения). Январь 1982 г. Часть 2. М.: ГРВЛ, Наука, 1983. С. 11—15.
Под синкретизмом театрального искусства обычно подразумевается слитность, нерасчлененность в нем основных форм художественного творчества — драматического текста, музыки, пения, танца и пантомимы. Синкретическая природа театрального действа, обязанная cвоим происхождением ритуальным истокам драмы, характерна для древних театров Японии, Китая, Индии и Индокитая. В их число входит и бирманский театр. Синкретизм классической бирманской драмы проявляется не только в выразительном плане — на уровне театральных компонентов, но и в содержательном — на жанровом, сюжетном, текстовом уровнях...
22 мая 2024 г. (среда) в 14:00 состоится заседание Ученого Совета, на котором будет заслушан доклад c.н.с., Ph.D. Н.В. Ямпольской «Маргиналии как ключ к реконструкции процесса работы скрипториев в Монголии XVII века».